Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

СОЖТ предлагает новый подход к вопросам приписки железнодорожного подвижного состава

21.03.2016

Позиция Партнерства по вопросу выработки новых подходов к нормативным документам, регламентирующим вопросы приписки железнодорожного подвижного состава, рассматривалась на заседании Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ, Партнерство) 17 марта 2016 года.

Напомним, институт приписки железнодорожного подвижного состава существует со времен МПС СССР, его основной задачей является возврат порожних вагонов на соответствующие станции приписки. Широкое использование приписка получила в документах Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее – Совет СНГ) в условиях раздела парка между странами СНГ.

В действующем на сегодняшний день приказе Минтранса России*, определяющем процедуру приписки в Российской Федерации, указано, что целью приписки вагона к станциям является возможность определения владельцем инфраструктуры той станции, на которую должен быть возвращен вагон, не задействованный в перевозочном процессе и находящийся на других станциях, в случае, если на основании сведений, содержащихся в перевозочных документах, либо иных данных не представляется возможным определить станцию назначения, принадлежность железнодорожного подвижного состава, а также место нахождения его владельца и при этом отсутствуют указания владельца вагона о станции, на которую он должен быть отправлен.

Как отмечают представители компаний, входящих в СОЖТ, на сегодняшний день развитие информационных технологий позволяет определить владельца вагона (на основании данных оперативно обновляемой информационной базы АБД ПВ), а также решить вопросы дальнейшего использования порожних вагонов после выгрузки. Все взаимоотношения между инфраструктурой и собственниками вагонов, незадействованных в перевозочном процессе, определены тарифным руководством и телеграммами ОАО «РЖД». Собственник вагонов компенсирует все расходы инфраструктуры, связанные с отстоем и передислокацией вагонов.

При этом, по мнению экспертов Партнерства, для соблюдения порядка приписки собственники вынуждены расходовать значительные денежные средства на оплату услуг организаций, являющихся владельцами путей необщего пользования. Как правило, вагоны на станцию приписки не направляются, а плата за отстой в ожидании ближайшей погрузки осуществляется по установленным тарифным руководством ставкам. Таким образом, приписка подвижного состава, а вместе с ней требования приказа носят формальный характер, но при этом влияют на регистрацию грузовых вагонов, а также приводят к необоснованным затратам.

Ситуация усложняется тем, что вся нормативная база Совета СНГ построена на использовании приписки как основного способа идентификации вагона, поэтому одномоментная отмена приписки в настоящее время не представляется возможной.

Для существенного упрощения процедуры приписки и выработки нового подхода к данному институту СОЖТ предлагает перейти от приписки вагона к конкретной станции к приписке к железнодорожной администрации: все вагоны российских собственников автоматически приписываются к железнодорожной администрации России (например, при проведении процедуры пономерного учета). В дальнейшем представляется целесообразным отказ от устаревшего института приписки подвижного состава путем введения идентификации вагона по коду принадлежности, в том числе с использованием новых технологий.

По итогам дискуссии на заседании Президиума Партнерства принято решение обсудить предложенный подход с ОАО «РЖД» и регуляторами, провести анализ актов Совета СНГ на предмет отсутствия ущерба для технологии, определенной этими актам, а также подготовить соответствующие инициативы для вынесения на заседание Совета СНГ.

* В настоящее время нормативным документом, определяющим правовые основания приписки, является приказ Минтранса России от 28.03.2006 года №35 «Об утверждении правил приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».


Возврат к списку