Распоряжением правительства утверждено переименование должности главы РЖД

Премьер России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о переименовании должности главы ОАО "Российские железные дороги". Должность главы РЖД переименована из президента в "генерального директора - председателя правления".

Кроме того, должности первых вице-президентов, старших вице-президентов и вице-президентов компании изменены на первых заместителей генерального директора, заместителей генерального директора.

Тариф «Инфляция плюс плюс»

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД - решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений.

Грузовые тарифы РЖД могут расти медленнее инфляции

ВЕДОМОСТИ: Монополия согласна на это, если ей сохранят надбавку в 2% на ремонты

В четверг на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева Минтранс и РЖД предложили долгосрочную формулу индексации грузовых тарифов госмонополии по принципу «инфляция минус 0,1%». Индексацию на 2018 г. предлагается установить в размере 3,9% и сохранить целевую надбавку на ремонт в размере 1,9%.

Грузовые перевозки: от монополии – к рыночным отношениям

21.04.2010

Предлагаем вашему вниманию выступление председателя президиума некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергея МАЛЬЦЕВА.

О дним из главных достижений обсуждаемой нами реформы на железнодорожном транспорте, несомненно, является развитие конкуренции в отдельных сегментах рынка железнодорожных перевозок, и в первую очередь в сегменте оперирования подвижным составом. В процессе реформирования органично возник институт независимых операторов. Сложилась система экономических и технологических взаимоотношений между операторами и иными участниками перевозочного процесса. С выделением в 2008 году из состава ОАО «РЖД» крупнейшего оператора подвижного состава ОАО «Первая грузовая компания» качественно изменилось состояние рынка, что привело к необходимости решения новых системных задач по функционированию железнодорожного транспорта.

Операторы обеспечивают сегодня подвижным составом более 60% всех грузовых перевозок, и потому должны гарантировать безопасность своей предпринимательской деятельности наравне со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе они должны нести ответственность за поддержание подвижного состава, предоставляемого под погрузку, в надлежащем техническом состоянии и обеспечивать безопасность при грузовых перевозках.


Однако реальная ситуация такова, что деятельность операторов, фактически являющихся неотъемлемыми субъектами рынка грузовых перевозок на железнодо рожном транспорте, до сих пор не урегулирована на законодательном уровне, недоработаны механизмы, снижающие правовые, технологические и инвестиционные риски этого вида бизнеса. В данных условиях внедрение саморегулирования в операторскую деятельность может стать действенным механизмом самоорганизации операторского сообщества.

Первые шаги в этом направлении были сделаны в прошлом году с созданием некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», в который вошли представители крупнейших операторских компаний. Опыт первых месяцев работы показал несомненную пользу объединения информационных и интеллектуальных ресурсов компаний-операторов при выработке коллективных решений по актуальным вопросам нормотворчества и профессиональной деятельности.

Представляется, что в дальнейшем посредством создания на основе партнерства саморегулируемой организации операторов железнодорожного подвижного состава можно будет решить ряд неотложных задач, стоящих перед железнодорожным транспортом, в частности:

  • определить прозрачные и равные для всех правила и стандарты операторской деятельности;
  • повысить качество услуг операторов для потребителей и обеспечить дополнительную имущественную ответственность операторов перед потребителями и иными заинтересованными лицами;
  • оптимизировать правовое и технологическое взаимодействие между операторами, перевозчиком и владельцем инфраструктуры, что в свою очередь приведет к повышению эффективности использования пропускных мощностей инфраструктуры и ресурсов по отстою вагонов;
  • создать дополнительные гарантийные механизмы поддержания подвижного состава в надлежащем состоянии и в целом повысить уровень безопасности грузовых перевозок.

Таким образом, создание на рынке грузовых железнодорожных перевозок саморегулируемой организации как механизма, стимулирующего этот рынок к развитию в технологическом и информационном направлении, отвечает интересам и государства и самого операторского сообщества.


Вместе с тем ряд вопросов может быть решен только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в отраслевые законы. Было бы логично в федеральном законе «О железнодорожном транспорте» закрепить обязательное членство компаний-операторов в саморегулируемой организации, возможное количество таких организаций в отрасли, критерии вхождения профессиональных участников рынка в организацию, а также особенности правового статуса саморегулируемой организации операторов подвижного состава.


Читать Доклад целиком  (http://srosro.ru/fileadmin/site/files/news_52/Malcev__2.pdf)


В раздел "Доклады и презентации"