Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Железным дорогам чужда идеология

КОММЕРСАНТ: Как выяснил "Ъ", пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД - прейскуранта 10-01, регулирующего стоимость перевозки грузов, - уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий "идеологический посыл". Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.

Минэкономразвития ориентируется на индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 4%

ТАСС: Минэкономразвития России ориентируется на индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2018 году на уровне 4%, заявил ТАСС глава министерства Максим Орешкин. "Те тарифы, которые были, мы не меняем, ориентируемся на 4%. Но те предложения, которые мы сейчас готовим - это долгосрочный понятный тариф. Чтобы было понятно, какой тариф будет в ближайшие несколько лет", - сказал он.

Макропрогноз Минэкономразвития на 2017-2020 годы предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 годах на уровне 4%. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что правительство рассмотрит индексацию грузового тарифа РЖД на 2018 год в диапазоне 3,5-4%.

Снижение ж/д тарифов на перевозку минеральных удобрений потребует более глубокой проработки

РЖД ПАРТНЕР: Как уже сообщалось ранее, производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 года тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге. В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнивание тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы.

Выступление исполнительного директора Партнерства Дмитрий Королева на конференции "Безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене" (25 марта 2015 г., Санкт-Петербург)

25.03.2015

Сегодня в пленарной части Форума уже много было сказано о важности обеспечения безопасности на транспорте, государственной политике и регулировании в этой сфере.

В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года повышение уровня безопасности транспортной деятельности осуществляется по таким направлениям как:

  • повышению уровня транспортной доступности для хозяйствующих субъектов и населения;
  • улучшению качества транспортного обслуживания в части своевременности перевозок грузов и обеспечения их сохранности;
  • повышения скорости и комфортности перевозок пассажиров;
  • снижению негативного влияния транспорта на окружающую среду.

Однако, наиболее приоритетными направлениями являются повышение уровня безопасности как в отношении эксплуатации грузового подвижного состава, так и в отношении безопасности перевозки пассажиров.

Железнодорожный транспорт, помимо огромной протяженности (более 80 тыс. км), как объект защиты, имеет свои характерные особенности. К ним относятся:

  • Наличие множества разнородных объектов с различающимися принципами функционирования и требованиями к обеспечению транспортной безопасности. Речь идет о подвижном составе, вокзалах, пассажирских платформах, тяговых подстанциях, диспетчерских центрах управления перевозками, грузовых дворах. Наконец, о собственно железнодорожных путях искусственных сооружениях (это мосты, тоннели, путепроводы и т.д.).
  • Железнодорожный транспорт характеризуется интенсивностью и высокой скоростью движения поездов на ряде участков, и в случае экстренной ситуации у ответственных лиц есть весьма ограниченное время для принятия решений;
  • Железные дороги проходят по территориям ряда субъектов РФ с большой плотностью населения, множество населенных пунктов и дачных массивов расположены в непосредственной близости от полосы отвода. Здесь включается человеческий фактор – на железнодорожных путях регулярно присутствует большое количество людей - как персонала, который имеет право находится на путях легитимно, так и обычных граждан. Правовые ограничения на нахождение в полосе отвода отсутствуют, и это очень затрудняет защиту от проникновения;
  • На железнодорожном транспорте высок уровень помех (акустических, вибрационных, электромагнитных, климатических), что оказывает влияние на работу технических средств охраны. При этом всегда необходимо учитывать совместимость технических средств охраны с системами железнодорожной автоматики и связи;

В силу вышеперечисленных особенностей модель обеспечения безопасности, в том числе, антитеррористической безопасности, используемой при других видах перевозок – например, авиаперевозках, невозможно целиком перенести на железнодорожный транспорт.

Одним из главных вопросов является определение баланса между возможной угрозой безопасности и осуществлением надлежащих контрмер: очевидно, что ни метро, ни железнодорожный пассажирский транспорт не смогли бы нормально функционировать, если бы зоны нахождения пассажиров делились на «чистые», где находятся пассажиры и багаж, прошедшие 100% контроль, и общедоступные, где контроль осуществляется выборочно (по аналогии с авиационным транспортом).

Наибольшую сложность представляет защита собственно железнодорожных магистралей и находящихся на них искусственных сооружений. Можно сказать, что сходные задачи отмечаются специалистами при охране других протяженных объектов – государственной границы, нефте- и газопроводов.

Однако и здесь существуют принципиальные отличия, влияющие на выбор технических средств охраны для железнодорожного транспорта: специфическая модель угроз, либеральный режим пребывания на объектах железнодорожной инфраструктуры, требования, как я уже говорил ранее, электромагнитной совместимости технических средств охраны с системами железнодорожной автоматики и связи. Порой неизвестно, как те или иные технические средства будут работать в условиях высоких вибраций и интенсивного акустического воздействия при движении поездов на высокой скорости.

Еще одним важным моментом является вопросы подготовки персонала, ответственного за транспортную безопасность, и локомотивных бригад, от качественной работы которых также зависит безопасное движение железнодорожного транспорта.

По окончании дискуссии мы должны сформировать несколько предложений в резолюцию Форума. Этот документ, включающий предложения и рекомендации транспортного сообщества относительно ключевых проблем обеспечения безопасности на транспорте, будет направлен в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере обеспечения безопасности транспортной деятельности.


В раздел "Доклады и презентации"