Рамы не той системы

КОММЕРСАНТ: Ространснадзор запретил вагоны с китайским литьем

Ространснадзор, запретивший в конце 2016 года крупную партию некачественных украинских боковых рам для грузовых вагонов, теперь выдал предписание о частичном запрете китайских комплектующих. Речь идет о "Саус Хуэйтун": излом боковой рамы этого производителя вызвал сход вагона с рельсов 8 марта в Башкирии. По мнению экспертов, для российских компаний запрет вряд ли станет большой проблемой, но теперь на железные дороги РФ могут не пустить вагоны из Казахстана, оснащенные китайским литьем. Источники " Ъ" в отрасли говорят: сейчас острее стоит не вопрос некачественного импорта, а проблема масштабной перестановки литья со списанных вагонов на новые.

РСПП раскритиковал ФАС за оценку конкуренции на рынке портовых услуг

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал оценку конкуренции на рынке портовых услуг, которую дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. Позиция организации изложена в резолюции заседания подкомитета по транспорту и логистике комитета РСПП по международному сотрудничеству.

"Вызывает обеспокоенность попытка антимонопольного регулятора представить ситуацию в портах как неконкурентный рынок, а рост рублевого эквивалента портовых тарифов в результате девальвации рубля интерпретировать как целенаправленные действия стивидоров по повышению тарифов", - говорится в резолюции.

Спор Урала с Алтаем

КОММЕРСАНТ: Уралвагонзавод против преференций для "Алтайвагона"

ФАС впервые за три года может дать новую тарифную скидку для вагоностроителей - для инновационных вагонов "Алтайвагона". Но у идеи уже появились противники. Так, уже имеющий такую скидку Уралвагонзавод (УВЗ) считает, что продукция "Алтайвагона" не прошла испытания. Минпромторг и Минтранс также считают выдачу преференций преждевременной, но ФАС считает, что все правильно и новые испытания не нужны. По мнению аналитиков, если возобладает позиция ФАС, то скидку, сильно влияющую на цену вагона, получат и другие заводы

Доклад Председателя Президиума Партнерства Константина Засова на Общем собрании членов СОЖТ

22.12.2015

Уважаемые коллеги!
                    
                
Сегодня мы проводим Общее собрание членов Партнерства. Позвольте мне, по сложившейся традиции, кратко подвести итоги деятельности Партнерства во втором полугодии текущего года.

Одной из ключевых задач, выполнение которой обеспечивалось Партнерством во втором полугодии 2015 года, стала выработка позиции Партнерства по перечню дальнейших мероприятий, связанных с проведением структурной реформы на железнодорожном транспорте и актуализацией Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок - на период до 2020 года.

По данному вопросу сейчас идет, без преувеличения сказать, активная общеотраслевая дискуссия. Партнерство регулярно участвует в обсуждении имеющихся проектов Целевой модели на разных площадках – как в государственных органах (Минэкономразвития, Минтранс, ФАС, Аналитический центр при Правительстве) и ОАО «РЖД», так и в рамках различных общественных слушаний.

Партнерством была создана отдельная Рабочая группа, которая достаточно напряженно работала все эти месяцы. С учетом рекомендации Рабочей группы Президиумом Партнерства выработана позиция по основным развилкам, возникающим по ключевым вопросам Целевой модели.

Отмечу, что наш подход достаточно консервативен – в частности, мы считаем, что любым решениям должен предшествовать детальный анализ возможных последствий. Кроме того, принимаемые решения не должны деформировать баланс интересов участников рынка, сложившийся в процессе реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте и ранее принятых целевых моделей. С учетом данной аргументации по инициативе Партнерства срок подготовки Целевой модели рынка был скорректирован и перенесен на 1 квартал 2016 года.

Отдельно хотелось бы отметить работу по взаимодействию с ОАО «РЖД» - в конце сентября 2015 года состоялось первое заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и Партнерства. Обсуждались организационные вопросы, а также проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, разработанный Минэкономразвития России.

Необходимо отметить, что взаимодействие с ОАО «РЖД» в рамках Координационного совета будет продолжено в 2016 году, сейчас формируется план работы Совета на 2016 год.

У нас образованы совместные рабочие группы:
- по подготовке законодательных инициатив в области повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и совершенствования взаимодействия между участниками транспортного рынка (под руководством вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева);
- рабочая группа по вопросам оптимизации технологии работы парка грузовых вагонов (под руководством старшего вице-президента Анатолия Краснощека);
- рабочая группа по вопросам технической эксплуатации вагонного парка, в том числе инновационного подвижного состава (под руководством Валентина Гапановича).

Сопредседателем со стороны ОАО «РЖД» назначен старший вице-президент по вопросам корпоративного управления и стратегического развития Сергей Мальцев.

В 2015 году в Партнерстве была продолжена работа по выработке предложений и согласованию методики расчета баланса парка грузовых железнодорожных вагонов. Эксперты Партнерства в рамках совместной рабочей группы с
ОАО «РЖД» выработали предложения по внесению изменений в методику расчета баланса парка, используемую в ОАО «РЖД».

Методика расчета баланса парка подвижного состава, предложенная ОАО «РЖД», была согласована на совещании под председательством заместителя Министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова 18 сентября 2015 года. При этом были учтены замечания экспертов Партнерства о необходимости расчета потребного парка, исходя из фактического оборота вагона и прогноза изменения погрузки.

Партнерством на постоянной основе ведется работа по подготовке нормативно-правовых актов. Позиция Партнерства по ряду вопросов учтена регуляторами. Особую значимость на предстоящий период приобретают мониторинг правоприменительной практики по принятым документам и подготовка предложений по их корректировке. В первую очередь, это касается недавно принятых Правил перемещения порожних вагонов.

Традиционно, активная работа велась Рабочей группой по эксплуатационным вопросам. Перечислю кратко некоторые аспекты деятельности в этой сфере.

В сентябре (8-10 сентября 2015 года) представители Партнерства приняли участие в 60-ом заседании Комиссии вагонного хозяйства, на котором были рассмотрены предложения железнодорожной администрации России по внесению изменений в Правила пономерного учета собственных грузовых вагонов.

Изменения касаются исключения из Правил избыточных требований по предоставлению актов технического осмотра (ТО), перечню документов необходимых для регистрации/перерегистрации собственных грузовых вагонов. Предложения железнодорожной администрации Российской Федерации были основаны, в том числе, на предложениях, представленных Партнерством. Наша позиция предварительно была поддержана Росжелдором, а затем - ОАО «РЖД» и Минтрансом России при выработке директив. Окончательное решение и утверждение изменений планируется на очередном заседании Совета, которое состоится в 2016 году.

Представители Партнерства по просьбе ОАО «РЖД» принимали активное участие в подготовке проекта «Методика отнесения вагоноремонтных предприятий к предприятиям со сниженным уровнем надежности выпускаемой продукции». Предложения Партнерства учтены в проекте Методики, ведется мониторинг процедуры утверждения согласованной редакции.

Кратко о работе с отраслевыми профессиональными организациями: в 2014 году мы заключили Соглашение о сотрудничестве с НП ОПЖТ и в рамках данного Соглашения Партнерством выполнена работа по организации совместного обсуждения с ОАО «РЖД» проектов нормативных документов по организации технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Также ведется регулярная работа с нашими коллегами из Объединения вагоностроителей (ОВС) – рабочей группой подготовлен План мероприятий СОЖТ и Некоммерческого Партнерства производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей», на 2016 год.

ЗАДАЧИ НА 2016 ГОД
- Целевая модель рынка.
По инициативе Партнерства срок подготовки Целевой модели рынка был скорректирован и перенесен на 1 квартал 2016 года. Мы планируем также активно участвовать в дальнейшем обсуждении, учитывая произошедшие кадровые изменения как в ОАО «РЖД», так и в государственных регуляторах, к ведению которых отнесены данные проблемы. Дальнейшая разработка проекта Целевой модели поручена Аналитическому центру при Правительстве Российской Федерации, с которым мы активно взаимодействуем.

- Стандарты Партнерства.
Говоря о регулировании операторской деятельности, мы видим, что стихийно формировавшийся в 2000-х годах рынок постепенно сформулировал ряд правил поведения, условий оказания операторских услуг. При этом государственные органы рассматривают предоставление железнодорожного подвижного состава для перевозки исключительно как рыночную среду, не требующую специального государственного регулирования, что приводит к практическому отсутствию нормативной базы, регулирующей деятельность операторских компаний и систему их взаимоотношений с клиентами, а также с ОАО «РЖД». В связи с таким ярко выраженным рыночным характером операторской деятельности, целесообразно сформировать определенные «правила игры», стандарты работы операторов. Это, на наш взгляд, позволит оградить рынок от проблемы, с которой постоянно сталкиваются наши коллеги-автомобилисты – «серого сектора» рынка. Планируем разработку, затем - общественное обсуждение;

- Новые подходы к тарификации – участие в формировании нового Прейскуранта 10-01 во взаимодействии с ОАО «РЖД» и государственными регуляторами;

- Изменения в Устав Партнерства (как текущего характера, так и по ряду концептуальных вопросов);

- ТОР – мы настаиваем на включении ТОР в тариф, при этом видим необходимость создания системы обоснованности и контроля качества выполняемых работ.

В Партнерстве на сегодняшний момент состоит 30 операторских компаний. В июле и сентябре этого года в состав Партнерства вошли ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» и ООО «Эн+Логистика». К сожалению, сложная экономическая ситуация на рынке привела к тому, что в течение двух месяцев три компании – «УВЗ Логистик», «ЗапСиб-Транссервис» и «Брансвик Рейл» вышли из состава Партнерства. В этой связи мы, безусловно, планируем усилить работу по привлечению в Партнерство новых участников.

Пользуясь случаем, хочу попросить вас, коллеги, максимально активно участвовать в нашей общей работе, в рамках существующих рабочих групп. Понимаю, что это дополнительная нагрузка, но от нашей с Вами эффективной работы зависит эффективность Партнерства в целом. Мы на сегодняшний день проанализировали деятельность наших рабочих групп, по итогам Президиумом было принято решение по оптимизации структуры рабочих групп и их целей и задач. Кураторы и руководители рабочих групп формируют в настоящее время планы работы на первое полугодие 2016 года, предлагаю подключиться и внести свои предложения, возможно – предложить кандидатуры в состав рабочих групп.

В раздел "Доклады и презентации"