Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

ФАС влезла в «одно окно» ОАО РЖД

КОММЕРСАНТ: ФАС во вторник провела выемки документов сразу в нескольких структурах железнодорожной отрасли. Изъятия жестких дисков и другой информации прошли в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО РЖД. В службе пояснили, что проводят проверки по факту возможного антиконкурентного соглашения операторов подвижного состава, где ЦФТО мог выступать координатором. По данным “Ъ”, проверки проведены в Федеральной грузовой компании (ФГК) ОАО РЖД и в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). Источники “Ъ” расходятся в объяснениях активности ФАС, связывая выемки то с прошлогодним делом ведомства против ФГК и ОАО РЖД, то с жалобами СОЖТ Владимиру Путину, то с новыми претензиями в адрес ФГК со стороны властей Карелии

ФАС недовольна ростом вагонных ставок, Минтранс считает его коррекционным

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна ростом вагонных ставок за последний год, однако в министерстве транспорта РФ считают его коррекционным - после обрушившего цены профицита подвижного состава в 2012-2013 гг. Позицию Минтранса, анализировавшего результаты дерегулирования вагонного сегмента в железнодорожной отрасли, в рамках дискуссии на конференции "Ведомостей" "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России" обозначил замглавы ведомства Алан Лушников. "До 2012 г. рост цен на вагонную составляющую следовал за ростом цен в промышленности. Потом, когда в 2013-2014 гг. случился профицит парка, индекс цен продолжил свой рост, хоть и не очень активно. А ставки по вагонам - упали, причем до уровня, который не позволяет обеспечить простое содержание вагонов, и сейчас мы имеем коррекцию", - сказал он.

Союз операторов совместно с другими отраслевыми площадками должен выступить заказчиком недостающей законодательной и регуляторной базы. Этот важнейшая функция СРО

25.06.2015
За время существования СОЖТ удалось немало сделать, и сегодня Союз операторов железнодорожного транспорта является признанной в транспортной отрасли важнейшей структурой, которая объединяет наиболее значимые операторские компании на рынке грузоперевозок. На данном этапе основной задачей является сохранение сложившейся в Союзе традиции коллективной выработки позиции операторского сообщества на поступающие вызовы. В самое ближайшее время нам необходимо сформировать Стратегию дальнейшего развития Союза, в которой будут сформулированы основные цели и задачи и определены механизмы их достижения.

СОЖТ совместно с другими отраслевыми площадками (в первую очередь, Комиссией по транспорту и транспортной инфраструктуре при РСПП), должно выступить заказчиком недостающей законодательной и регуляторной базы. Этот важнейшая функция СРО.

Сегодня требуется инновационное обновление железнодорожной отрасли, но в условиях турбулентности на рынке перевозок, важно, чтобы обновление не стало причиной кратного роста затрат операторов, и, следовательно, грузоотправителей.

Операторы совместно с инфраструктурой должны бороться за стабильную грузовую базу, в том числе, выстраивая систему добросовестной конкуренции между различными видами транспорта - сделать едиными требования в части оформления грузов и взимания платы за использования инфраструктуры для всех участников рынка.

Кроме того, Союз операторов железнодорожного транспорта должен подключиться к работе по «расшивке узких мест» на инфраструктуре и недопущению роста непроизводительной нагрузки на сеть. Это возможно сделать, сопоставив планы развития портов, инфраструктуры, операторов и грузоотправителей.



В раздел "Доклады и презентации"