Металлурги предупредили правительство о рисках сокращения инвестпрограмм и экспорта продукции

ВЕДОМОСТИ: Ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. 

Узкие места подорожают

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна.

Evraz может вытеснить украинские железнодорожные колеса с российского рынка

ВЕДОМОСТИ: Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. 

Необходима дальнейшая работа, направленная на оптимизацию использования погрузочного ресурса. Нами сформулированы и представлены конкретные предложения, касающиеся как сокращения непроизводительных простоев, так и изменения нормативной базы

26.06.2018


Оценивая работу Союза в течение последних трех лет, необходимо отметить, что в первую очередь она была сконцентрирована на защите от внешних вызовов. От наших компаний мы практически ежедневно получали проблемные вопросы как системного характера, так и требующие оперативных решений. Многие проблемы удалось решить, целый ряд наших предложений нашел свое отражение в нормативной базе, по ряду вопросов найдены компромиссы.

В отношении технологических вопросов и вопросов эксплуатации вагонного хозяйства в рамках Союза в постоянном режиме проводится работа, связанная с учетом интересов операторского сообщества при выработке управленческих решений. Вопросы новых требований к маршрутизации, текущий отцепочный ремонт, оборудование вагонов поглощающими аппаратами, и многие другие – по всем этим направлениям мы находимся в диалоге с ОАО «РЖД» и регуляторами и очень многие проблемы удалось решить еще на стадии их возникновения, до наступления негативных последствий.

В области нормативной базы аппаратом Союза с 2016 года организована система мониторинга правоприменения принятых документов, наши специалисты оперативно реагируют на возникающие в практике их применения проблемы и это одна из наших важнейших задач и на 2018 год.

В 2016-2017 гг было сформировано достаточно большое количество инициатив в документы различного уровня (законы, подзаконные акты, правила и т.д.). Специалисты аппарата Союза во взаимодействии с представителями компаний участвуют в рассмотрении всех проектов документов, по многим вопросам наша позиция учитывается. Вместе с тем, ряд проектов создает системные вызовы для работы как операторов железнодорожного подвижного состава, так и железнодорожного транспорта в целом, и работа по ним относится к приоритетным задачам Союза.

Еще одним актуальным «вызовом» для операторского рынка является проблема увеличения погрузочного ресурса по дефицитному парку. Мы абсолютно четко понимаем, что в условиях роста погрузки каждый невывезенный объем – это потери железных дорог, потери операторов. Особенно заметно ситуация усугубилась в третьем квартале 2017 года - помимо традиционно сложного для перевозок времени, когда в отрасли отмечается максимальный рост перевозок, в этом году наложился еще ряд факторов – значительный рост цен на экспортные поставки угля и зерна привел к тому, что грузоотправители старались максимально выполнить контракты по поставке, а ряд событий на рынке спровоцировал временное выбытие заметной доли парка полувагонов, что привело к локальным дефицитам. Начиная с сентября 2017 года в Союз достаточно регулярно поступали обращения с просьбой оказать содействие при возникновении проблем с нехваткой вагонов для перевозки угля, строительных материалов, технической соли и т.д. 

В сложившейся ситуации представители Союза регулярно принимали участие в совещаниях, по итогам были приняты соответствующие оперативные меры, ситуация с обеспечением потребности грузоотправителей в полувагонах для перевозки угля, начиная с ноября 2017 года, постепенно нормализовалась.

Мы считаем, что совместно с ОАО «РЖД» необходима дальнейшая работа, направленная на оптимизацию использования погрузочного ресурса. Нами сформулированы и представлены конкретные предложения, касающиеся как сокращения непроизводительных простоев, так и изменения нормативной базы, корректировки ряда устаревших нормативов, влияющих на сроки оборота вагона. Надеемся в течение 2018 года добиться принятия соответствующих решений.

Серьезнейшим вопросом остается проблема текущих отцепочных ремонтов (ТОР) и их неуклонного роста, что также вносит существенный вклад в сокращение погрузочного ресурса.

В отношении плановых видов ремонта сделано многое – проведены аналитическая проработка смет вагоноремонтных предприятий, анализ потребностей операторских компаний. В результате были найдены ряд решений, направленных на минимизацию роста цен на 2018 год.

Крайне важным в работе аппарата Союза является вопрос обратной связи с нашими участниками. Зачастую, для формирования, защиты позиции необходимыми являются данные, находящиеся в распоряжении компаний, и здесь особую значимость приобретает вопрос коммуникации, оперативного взаимодействия. В этой связи выражаю особую благодарность руководителям компаний, а также их экспертам, благодаря работе которых по многим вопросам удалось добиться положительных решений, так как позиция Союза была подкреплена конкретными статистическими и экономическими данными.

Из выступления на годовом общем собрании членов Союза операторов железнодорожного транспорта 26 июня 2018 года.


В раздел "Доклады и презентации"