Уралвагонзавод покатился в Энгельс

КОММЕРСАНТ: УВЗ продолжает замещать своей вагонной тележкой 18-100 ее аналоги на рынке: вслед за «РМ Рейл» Олега Дерипаски на выпуск лицензионной тележки перешел Завод металлоконструкций (ЗМК) в Энгельсе. Впрочем, по мнению аналитиков, для ЗМК это не такой значимый шаг, как для многих других вагоностроителей, поскольку ЗМК давно работает с УВЗ в области производства инновационных хопперов-зерновозов и минераловозов, и уход от аналога только укрепит эту кооперацию.

Контейнеры идут в рост

ГУДОК: Объём транзитных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» вырос за 2017 год на 69,9% и составил 126 тыс. TEU против 74,2 тыс. TEU годом ранее. Вместе с тем, отмечается в отчёте о предварительных операционных результатах компании за 2017 год, увеличение транзита и импорта из Китая вызвало дисбаланс контейнеропотоков в Дальневосточном регионе и стало причиной роста порожнего пробега с 3,5 до 4,1%.

Цистерны претендуют на премию

Цистерны претендуют на премию КОММЕРСАНТ: Компания ОТЭКО, намеревающаяся продать почти 14 тыс. цистерн (около 8% этого сегмента рынка), ожидает высокой премии при сделке. По оценкам источников, знакомых с оценкой, премия за масштаб бизнеса и контракты может составить до 40–45%. Но ряд собеседников “Ъ” полагают, что сделка в столь узком сегменте будет основана не на рыночных индикативах, а на договоренностях сторон.

Вступительное слово исполнительного директора СОЖТ Алексея Дружинина на Общем годовом собрании Союза

30.06.2017
Уважаемые коллеги!

Кратко характеризуя работу Союза в 2016 году можно сказать, что в первую очередь, она была сконцентрирована на защите от внешних вызовов. Многие проблемы удалось решить, целый ряд наших предложений нашел свое отражение в нормативной базе, по ряду вопросов найдены компромиссы. Одним из наиболее острых вопросов прошедшего года стала проблема, связанная с усилением регулятивного воздействия на операторский рынок. Сразу несколько инициатив, связанных с введением в той или иной форме прямого государственного регулирования рынка потребовали от Союза, его аппарата, операторских компаний соответствующей позиции. По ряду вопросов нам удалось найти решения, вместе с тем регуляторные риски оцениваются как достаточно высокие, что потребует продолжения этой работы и в 2017 году.

В отношении технологических вопросов и вопросов эксплуатации вагонного хозяйства в рамках Союза в постоянном режиме проводится работа, связанная с учетом интересов операторского сообщества при выработке управленческих решений. Вопросы новых требований к маршрутизации, текущий отцепочный ремонт, проблемы перевозок грузов в танк-контейнерах, оборудование вагонов поглощающими аппаратами, и многие другие – по всем этим направлениям мы находимся в диалоге с ОАО «РЖД» и регуляторами и очень многие проблемы удалось решить еще на стадии их возникновения, до наступления негативных последствий.

В области нормативной базы аппаратом Союза организована система мониторинга правоприменения принятых документов, наши специалисты оперативно реагируют на возникающие в практике их применения проблемы и это одна из наших важнейших задач и на 2017 год.

В 2016 году было сформировано достаточно большое количество инициатив в документы различного уровня (законы, подзаконные акты, правила и т.д.). Специалисты аппарата Союза во взаимодействии с представителями компаний участвуют в рассмотрении всех проектов документов, по многим вопросам наша позиция учитывается. Вместе с тем, ряд проектов создают системные вызовы для работы как операторов железнодорожного подвижного состава, так и железнодорожного транспорта в целом, и работа по ним относится к приоритетным задачам Союза.

Еще одним актуальным «вызовом» для операторского рынка является проблема увеличения погрузочного ресурса по дефицитному парку. Мы абсолютно четко понимаем, что в условиях роста погрузки каждый невывезенный объем – это потери железных дорог, потери операторов. Ситуация особенно усугубляется каждый год в третьем квартале, когда в отрасли традиционно отмечается максимальный рост перевозок, и поэтому мы считаем, что совместно с ОАО «РЖД» необходима дальнейшая работа, направленная на увеличение погрузочного ресурса. Нами сформулированы и представлены конкретные предложения, касающиеся как сокращения непроизводительных простоев, так и изменения нормативной базы, корректировки ряда устаревших нормативов, влияющих на сроки оборота вагона. Надеемся в течение 2017 года добиться принятия соответствующих решений.

Серьезнейшим вопросом остается проблема текущих отцепочных ремонтов (ТОР) и их неуклонного роста, что также вносит существенный вклад в сокращение погрузочного ресурса. По оценкам экспертов, в 2016 году ежесуточно отцеплялось 3,7 тыс. единиц подвижного состава (т.е. почти 1,4 млн. отцепок в год). Судя по динамике процесса, в 2017 году эти цифры могут измениться в большую сторону. При этом, по данным наших компаний, если в 2012 году на один вагон в среднем приходилось 0,88 отцепок, то в 2016 году данный показатель вырос до 1,28. Рост - в полтора раза при общем омоложении парка.

Важным направлением деятельности Союза в 2016 году являлась работа по формированию Целевой модели рынка железнодорожных перевозок на предстоящий период. По целому ряду ключевых положений для операторского бизнеса была сформирована единая позиция Союза, которую мы продолжим отстаивать при окончательном формировании документа в 2017 году. Согласно решению Межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича, для доработки документа будет создана Рабочая группа под сопредседательством курирующих заместителей министров транспорта и экономического развития России. Мы предполагаем активное участие как Союза, так и операторских компаний в этой работе.

Также необходимо отметить, что мы активизировали работу в рамках Координационного совета ОАО «РЖД» и СОЖТ. На 2017 год сформирована повестка, и мы договорились с коллегами из РЖД проводить заседания совета с периодичностью раз в квартал. В 2017 году мы предполагаем организовать взаимодействие при подготовке проектов документов ОАО «РЖД», затрагивающих технологию работы операторских компаний.

В процесс подготовки документов ОАО «РЖД» по ряду вопросов предлагается включить обсуждение предлагаемых решений с отраслевыми объединениями в отношении проектов документов, прямо или косвенно затрагивающих права и обязанности владельцев железнодорожного подвижного состава, в первую очередь, в области технологии перевозочного процесса. Кроме того, СОЖТ выступает с инициативой проведения ОАО «РЖД» обсуждения с операторскими компаниями принципов ценообразования на информационные услуги, а также рассмотрения вопроса о пересмотре подходов к методике ценообразования стоимости информационных услуг в рамках соответствующего Прейскуранта.

Крайне важным в работе аппарата Союза является вопрос обратной связи с нашими участниками. Зачастую, для формирования, защиты позиции необходимыми являются данные, находящиеся в распоряжении компаний, и здесь особую значимость приобретает вопрос коммуникации, оперативного взаимодействия. В течение 2016 года были проведены опросы участников Союза, на основе которых, а также с использованием другой аналитической информации компаний были подготовлены различные справочно-аналитические материалы по актуальным темам развития железнодорожного транспорта. В дальнейшем они предоставлялись для использования в Администрацию Президента Российской Федерации, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, ТПП, РСПП и иные структуры.

В этой связи выражаю особую благодарность руководителям компаний, а также их экспертам, благодаря работе которых по многим вопросам удалось добиться положительных решений, так как позиция Союза была подкреплена конкретными статистическими и экономическими данными.

В раздел "Доклады и презентации"