Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Железным дорогам чужда идеология

КОММЕРСАНТ: Как выяснил "Ъ", пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД - прейскуранта 10-01, регулирующего стоимость перевозки грузов, - уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий "идеологический посыл". Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.

Минэкономразвития ориентируется на индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 4%

ТАСС: Минэкономразвития России ориентируется на индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2018 году на уровне 4%, заявил ТАСС глава министерства Максим Орешкин. "Те тарифы, которые были, мы не меняем, ориентируемся на 4%. Но те предложения, которые мы сейчас готовим - это долгосрочный понятный тариф. Чтобы было понятно, какой тариф будет в ближайшие несколько лет", - сказал он.

Макропрогноз Минэкономразвития на 2017-2020 годы предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 годах на уровне 4%. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что правительство рассмотрит индексацию грузового тарифа РЖД на 2018 год в диапазоне 3,5-4%.

Снижение ж/д тарифов на перевозку минеральных удобрений потребует более глубокой проработки

РЖД ПАРТНЕР: Как уже сообщалось ранее, производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 года тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге. В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнивание тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы.
Условия членства в Партнерстве
Членами СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» могут быть операторы железнодорожного подвижного состава – российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, отвечающее следующим критериям:
-    в качестве основного вида деятельности осуществляющие предпринимательскую деятельность на рынке оперирования железнодорожным подвижным составом для перевозок грузов (услуги по предоставлению принадлежащего оператору подвижного состава и контейнеров третьим лицам для перевозок и транспортировки грузов, и иные, связанные с указанной перевозкой (транспортировкой), услуги);
-    владеющие железнодорожным подвижным составом на праве собственности и/или финансовой аренды (лизинга) в количестве, не менее 1000 (Одной тысячи) вагонов, используемых для предоставления третьим лицам для перевозок и транспортировки грузов. При этом из общего количества подвижного состава, которым владеет на праве собственности и/или финансовой аренды (лизинга) Кандидат в члены Партнерства/Член Партнерства, подлежат исключению объекты, переданные третьим лицам в финансовую аренду (лизинг);
-    имеющие в своем штате работников, деятельность которых связана с организацией перевозок грузов (за исключением индивидуальных предпринимателей);
-    имеющие заключенные договоры с клиентами, свидетельствующие об осуществлении операторской деятельности на рынке железнодорожных грузовых перевозок.

Порядок вступления в Партнерство
Для вступления в члены Партнерства кандидат подает на имя Председателя Президиума Партнерства письменное заявление с приложением заполненной анкеты и заверенных уполномоченными должностными лицами кандидата копий:
•    учредительных документов (со всеми изменениями и дополнениями),
•    актуальной выписки из ЕГРЮЛ,
•    документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление о вступлении в Партнерство,
•    решения уполномоченного органа юридического лица о вступлении в Партнерство или об одобрении участия в Партнерстве в соответствии с порядком, определенным учредительными документами юридического лица - кандидата.
Прием документов и их дальнейшее рассмотрение организует Исполнительный директор Партнерства.
Президиум Партнерства не позднее 20 календарных дней с даты поступления всех необходимых документов рассматривает их и выносит решение о приеме кандидата в члены Партнерства, либо мотивированное решение об отказе в приеме в члены Партнерства. Принятое решение доводится до сведения кандидата Исполнительным директором Партнерства в течение 5 календарных дней с даты его принятия путем направления посредством электронной, почтовой и иной связи уведомления, содержащего оформленную в установленном порядке выписку из протокола заседания Президиума Партнерства по указанному вопросу.

Тарифы членских взносов
Определение размера и порядка внесения вступительного (единовременного) и текущих (регулярных) членских взносов относится к компетенции Общего собрания членов Партнерства.
В соответствии с решениями Общего собрания членов Партнерства от 20 декабря 2012 года и от 26 июня 2013 года размер вступительного (единовременного) членского взноса в 2012 году составлял 130 000 рублей и оплачивался в срок не позднее 10 календарных дней с даты получения письменного уведомления о приеме в Партнерство.
В соответствии с решениями Общего собрания членов Партнерства от 20 декабря 2012 года и 26 июня 2013 года размер текущего (регулярного) членского в 2012 году составил 130 000 рублей ежемесячно. Текущие (регулярные) членские взносы в 2013 году оплачивались каждым членом Партнерства ежеквартально, первый текущий (регулярный) членский взнос оплачивался одновременно со вступительным взносом.

Целевые взносы в 2013 году
Определение размера и порядка внесения целевых взносов относится к компетенции Общего собрания членов Партнерства. В 2013 году в соответствии с решением Общего собрания членов Партнерства от 20 декабря 2012 года каждый член Партнерства оплачивал в первом полугодии 2013 года единовременный целевой взнос на финансирование PR–развития Партнерства в размере 110 715 рублей.