Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.
"Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz).

В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Ростех и РЖД договорились о досрочном прекращении аренды полувагонов

Госкорпорация "Ростех" и ОАО "Российские железные дороги" пришли к соглашению о возвращении 27.2 тыс. полувагонов, находившихся в аренде у дочернего предприятия РЖД Федеральной грузовой компании, "УВЗ-Логистик", входящей в структуру Уралвагонзавода. Об этом говорится в сообщении госкорпорации.

Согласно достигнутым договоренностям, с 1 ноября парк арендованных полувагонов будет возвращен собственнику.

Дефицит полувагонов пойдет на спад

КОММЕРСАНТ: Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) полагает, что дефицит полувагонов на железной дороге в октябре составит 16 тыс. штук. Еще в январе - феврале на сети наблюдался профицит, но уже с марта эксперты фиксируют профицит на фоне массового списания старых вагонов и роста грузопотоков. Нехватка парка достигла пика в сентябре - 17 тыс. полувагонов. Но, по прогнозам экспертов, к концу года дефицит пойдет на спад и снизится до 5-6 тыс. полувагонов.

Саморегулируемая организаия Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» — некоммерческая организация, которая объединяет частных операторов.

Целями и задачами Партнерства являются:

  • совершенствование правовых, экономических и технологических основ организации деятельности операторов подвижного состава;
  • развитие рынка услуг по оперированию подвижным составом, совершенствование его государственного регулирования и порядка взаимодействия с перевозчиками;
  • формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие железнодорожного транспорта;
  • создание условий для обновления парка подвижного состава в Российской Федерации;
  • организация на основе саморегулирования эффективной системы обеспечения потребностей экономики Российской Федерации услугами по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом, принадлежащим операторам.

Текущие задачи:
  • Участие в разработке Концепции реформирования железнодорожного транспорта, в том числе критика альтернативных проектов Концепции;
  • Подготовка проекта изменений в Правила перевозок грузов и взаимодействие по этому вопросу с государственными органами, ответственными за подготовку нормативно-правовых актов.