Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Саморегулируемая организаия Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» — некоммерческая организация, которая объединяет частных операторов.

Целями и задачами Партнерства являются:

  • совершенствование правовых, экономических и технологических основ организации деятельности операторов подвижного состава;
  • развитие рынка услуг по оперированию подвижным составом, совершенствование его государственного регулирования и порядка взаимодействия с перевозчиками;
  • формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие железнодорожного транспорта;
  • создание условий для обновления парка подвижного состава в Российской Федерации;
  • организация на основе саморегулирования эффективной системы обеспечения потребностей экономики Российской Федерации услугами по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом, принадлежащим операторам.

Текущие задачи:
  • Участие в разработке Концепции реформирования железнодорожного транспорта, в том числе критика альтернативных проектов Концепции;
  • Подготовка проекта изменений в Правила перевозок грузов и взаимодействие по этому вопросу с государственными органами, ответственными за подготовку нормативно-правовых актов.