Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Саморегулируемая организаия Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» — некоммерческая организация, которая объединяет частных операторов.

Целями и задачами Партнерства являются:

  • совершенствование правовых, экономических и технологических основ организации деятельности операторов подвижного состава;
  • развитие рынка услуг по оперированию подвижным составом, совершенствование его государственного регулирования и порядка взаимодействия с перевозчиками;
  • формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие железнодорожного транспорта;
  • создание условий для обновления парка подвижного состава в Российской Федерации;
  • организация на основе саморегулирования эффективной системы обеспечения потребностей экономики Российской Федерации услугами по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом, принадлежащим операторам.

Текущие задачи:
  • Участие в разработке Концепции реформирования железнодорожного транспорта, в том числе критика альтернативных проектов Концепции;
  • Подготовка проекта изменений в Правила перевозок грузов и взаимодействие по этому вопросу с государственными органами, ответственными за подготовку нормативно-правовых актов.