Контроль состояния

Для улучшения качества подвижного состава, курсирующего на сети, необходимо проводить системный анализ эксплуатации вагона, уверена член президиума СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Ирина Чиганашкина. По ее словам, рост количества отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт говорит о том, что задача качественного улучшение парка пока не достигнута. Одной из актуальных задач на сегодня, по мнению эксперта, является эффективное расследование случаев отцепок вагонов при активном участии заводов-изготовителей.

FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 в рамках проекта развития кросс-докинга температурных грузов

FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 в рамках проекта развития кросс-докинга температурных грузов «МБ-ФЕСКО Транс» (входит в Транспортную группу FESCO) совместно с Центральной дирекцией управления терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» начало обработку температурных грузов на станции Кунцево-2 Московской железной дороги, единственном терминале в пределах МКАД, на котором технологически возможно подключение рефрижераторных контейнеров. В апреле ОАО «РЖД» завершило модернизацию терминала, подготовив инфраструктуру для обработки рефрижераторных контейнеров.Первый рефрижераторный сцеп с продуктами питания был отправлен со станции Кунцево-2 во Владивосток 22 апреля.

Полное наименование: Саморегулируемая организация Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава;

Сокращенное наименование: СРО Союз операторов железнодорожного транспорта;

Полное наименование Союза на английском языке:

Self-regulating Organization Union of Railway Operators Market.

Сокращенное наименование Союза на английском языке:

SRO Union of Railway Operators Market.


СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) был учрежден в 2009 году, когда в операторском сообществе сформировалось понимание необходимости создания некоммерческой организации, которая бы консолидировала усилия крупнейших операторов для закрепления в нормативно-правовой среде статуса, прав и обязанностей нового участника перевозок – оператора подвижного состава. 

15 июля 2009 года СОЖТ получил государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.

В качестве учредителей выступили 12 компаний — операторов железнодорожного подвижного состава:

ЗАО «СИБУР-Транс»;
ОАО «Дальневосточная транспортная группа»;
ОАО «Новая перевозочная компания»;
ООО «Востоктранскомпани»;
ООО «Дальнефтетранс»;
ООО «ММК-Транс»;
ООО «Независимая Транспортная Компания»;
ООО «СибУглеМетТранс»;
ООО «ТК «Новотранс»;
ООО «Трансойл»;
ООО «ТЭК «Евротранс»;
ООО «Фирма «Трансгарант».

Список компаний – действующих членов Союза

Миссия Союза – защита интересов операторского сообщества через создание института саморегулирования в железнодорожной отрасли.

20 апреля 2011 года СОЖТ получил статус СРО и на сегодняшний день является первой и единственной саморегулируемой организацией в области перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Одной из главных целей СОЖТ является создание авторитетной площадки для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО «РЖД» и регулирующими государственными органами. Защита интересов участников Союза реализуется по трем основным направлениям:

- активная работа в части подготовки нормативных документов и конструктивное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
- сотрудничество с ОАО «РЖД» в рамках совместных рабочих групп;
- активное донесение консолидированной позиции участников Союза через отраслевые и федеральные СМИ.
Основным направлением деятельности СОЖТ является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирование новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В первую очередь, СОЖТ ведет работу на основе деятельности рабочих групп, в том числе совместных с ОАО «РЖД» и федеральными органами исполнительной власти.

Компании - участники СОЖТ в общей сложности контролируют около 70% всего парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

 
Приоритетные направления деятельности Союза на второе полугодие 2016 – первое полугодие 2017