Железным дорогам нашли новые повороты

КОММЕРСАНТ: Как стало известно “Ъ”, бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме президенту раскритиковал допнадбавку к тарифу на капремонт железнодорожной инфраструктуры. Недовольным итогами совещания о тарифном регулировании остался и «Русал», направивший письмо премьеру с предложением ускорить работу над новым прейскурантом железных дорог. Доводы и даже один абзац в этих обращениях идентичны. Однако прочие участники рынка нервно реагируют на новые идеи после долгого и мучительного согласований позиций.

Реорганизация АО «ОТЛК» позволит России, Казахстану и Белоруссии управлять проектом на паритетных началах

12 декабря состоялось внеочередное общее собрание акционеров АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», на котором было единогласно принято решение о реорганизации компании. В результате реорганизации будет создано АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА»). Компания будет осуществлять основную производственную деятельность ОТЛК по оперированию и развитию грузового транзита на территории стран-участников проекта.

Полное наименование: Саморегулируемая организация Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава;

Сокращенное наименование: СРО Союз операторов железнодорожного транспорта;

Полное наименование Союза на английском языке:

Self-regulating Organization Union of Railway Operators Market.

Сокращенное наименование Союза на английском языке:

SRO Union of Railway Operators Market.


СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) был учрежден в 2009 году, когда в операторском сообществе сформировалось понимание необходимости создания некоммерческой организации, которая бы консолидировала усилия крупнейших операторов для закрепления в нормативно-правовой среде статуса, прав и обязанностей нового участника перевозок – оператора подвижного состава. 

15 июля 2009 года СОЖТ получил государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.

В качестве учредителей выступили 12 компаний — операторов железнодорожного подвижного состава:

ЗАО «СИБУР-Транс»;
ОАО «Дальневосточная транспортная группа»;
ОАО «Новая перевозочная компания»;
ООО «Востоктранскомпани»;
ООО «Дальнефтетранс»;
ООО «ММК-Транс»;
ООО «Независимая Транспортная Компания»;
ООО «СибУглеМетТранс»;
ООО «ТК «Новотранс»;
ООО «Трансойл»;
ООО «ТЭК «Евротранс»;
ООО «Фирма «Трансгарант».

Список компаний – действующих членов Союза

Миссия Союза – защита интересов операторского сообщества через создание института саморегулирования в железнодорожной отрасли.

20 апреля 2011 года СОЖТ получил статус СРО и на сегодняшний день является первой и единственной саморегулируемой организацией в области перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Одной из главных целей СОЖТ является создание авторитетной площадки для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО «РЖД» и регулирующими государственными органами. Защита интересов участников Союза реализуется по трем основным направлениям:

- активная работа в части подготовки нормативных документов и конструктивное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
- сотрудничество с ОАО «РЖД» в рамках совместных рабочих групп;
- активное донесение консолидированной позиции участников Союза через отраслевые и федеральные СМИ.
Основным направлением деятельности СОЖТ является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирование новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В первую очередь, СОЖТ ведет работу на основе деятельности рабочих групп, в том числе совместных с ОАО «РЖД» и федеральными органами исполнительной власти.

Компании - участники СОЖТ в общей сложности контролируют около 70% всего парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

 
Приоритетные направления деятельности Союза на второе полугодие 2016 – первое полугодие 2017