Модель не клеится

В правительстве не решили, как развивать рынок на железных дорогах

Как выяснил "Ъ", правительству в очередной раз не удалось согласовать ключевой документ железнодорожной отрасли - целевую модель рынка грузоперевозок. В среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича из-за разногласий между ведомствами ОАО РЖД и участниками рынка было решено опять направить проект модели на доработку - по неофициальным данным, до конца года. При этом группу разработчиков усилили Минтрансом. Это, возможно, позволит разработать более сильный документ

Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

Директор по организации железнодорожных перевозок ООО "Грузовая компания "Новотранс" Николай Цыденов: "Необходимо внести изменения в действующий порядок подготовки и отбора вагонов под погрузку в международном сообщении и снизить установленные нормативы. Не обязательно подгонять их под российский стандарт. По расчетам специалистов «Новотранса», достаточно ограничить срок до истечения межремонтного норматива 20 сутками, а остаточный пробег - 5000 км. Это позволит решить проблему перевода в нерабочий парк вагонов с неиспользованным ресурсом и выдержать все условия по безопасности движения"

Моделирование под регламентом

ГУДОК: Рабочая группа Таможенного союза рассмотрела более 900 предложений в проекты изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта, которые должны быть приняты в конце 2018 года. Ответственным за разработку изменений в регламенты является Минтранс, который и сформировал рабочую группу. Как уточнил заместитель министра транспорта Алан Лушников, ведомство сформировало сводки отзывов по каждому регламенту на основании писем, поступивших из ЕЭК с предложениями и замечаниями заинтересованных организаций

Полное наименование: Саморегулируемая организация Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава;

Сокращенное наименование: СРО Союз операторов железнодорожного транспорта;

Полное наименование Союза на английском языке:

Self-regulating Organization Union of Railway Operators Market.

Сокращенное наименование Союза на английском языке:

SRO Union of Railway Operators Market.


СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) был учрежден в 2009 году, когда в операторском сообществе сформировалось понимание необходимости создания некоммерческой организации, которая бы консолидировала усилия крупнейших операторов для закрепления в нормативно-правовой среде статуса, прав и обязанностей нового участника перевозок – оператора подвижного состава. 

15 июля 2009 года СОЖТ получил государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.

В качестве учредителей выступили 12 компаний — операторов железнодорожного подвижного состава:

ЗАО «СИБУР-Транс»;
ОАО «Дальневосточная транспортная группа»;
ОАО «Новая перевозочная компания»;
ООО «Востоктранскомпани»;
ООО «Дальнефтетранс»;
ООО «ММК-Транс»;
ООО «Независимая Транспортная Компания»;
ООО «СибУглеМетТранс»;
ООО «ТК «Новотранс»;
ООО «Трансойл»;
ООО «ТЭК «Евротранс»;
ООО «Фирма «Трансгарант».

Список компаний – действующих членов Союза

Миссия Союза – защита интересов операторского сообщества через создание института саморегулирования в железнодорожной отрасли.

20 апреля 2011 года СОЖТ получил статус СРО и на сегодняшний день является первой и единственной саморегулируемой организацией в области перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Одной из главных целей СОЖТ является создание авторитетной площадки для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО «РЖД» и регулирующими государственными органами. Защита интересов участников Союза реализуется по трем основным направлениям:

- активная работа в части подготовки нормативных документов и конструктивное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
- сотрудничество с ОАО «РЖД» в рамках совместных рабочих групп;
- активное донесение консолидированной позиции участников Союза через отраслевые и федеральные СМИ.
Основным направлением деятельности СОЖТ является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирование новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В первую очередь, СОЖТ ведет работу на основе деятельности рабочих групп, в том числе совместных с ОАО «РЖД» и федеральными органами исполнительной власти.

Компании - участники СОЖТ в общей сложности контролируют около 70% всего парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

 
Приоритетные направления деятельности Союза на второе полугодие 2016 – первое полугодие 2017