Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Полное наименование: Саморегулируемая организация Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава;

Сокращенное наименование: СРО Союз операторов железнодорожного транспорта;

Полное наименование Союза на английском языке:

Self-regulating Organization Union of Railway Operators Market.

Сокращенное наименование Союза на английском языке:

SRO Union of Railway Operators Market.


СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) был учрежден в 2009 году, когда в операторском сообществе сформировалось понимание необходимости создания некоммерческой организации, которая бы консолидировала усилия крупнейших операторов для закрепления в нормативно-правовой среде статуса, прав и обязанностей нового участника перевозок – оператора подвижного состава. 

15 июля 2009 года СОЖТ получил государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.

В качестве учредителей выступили 12 компаний — операторов железнодорожного подвижного состава:

ЗАО «СИБУР-Транс»;
ОАО «Дальневосточная транспортная группа»;
ОАО «Новая перевозочная компания»;
ООО «Востоктранскомпани»;
ООО «Дальнефтетранс»;
ООО «ММК-Транс»;
ООО «Независимая Транспортная Компания»;
ООО «СибУглеМетТранс»;
ООО «ТК «Новотранс»;
ООО «Трансойл»;
ООО «ТЭК «Евротранс»;
ООО «Фирма «Трансгарант».
 
Миссия Союза – защита интересов операторского сообщества через создание института саморегулирования в железнодорожной отрасли.

20 апреля 2011 года СОЖТ получил статус СРО и на сегодняшний день является первой и единственной саморегулируемой организацией в области перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Одной из главных целей СОЖТ является создание авторитетной площадки для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО «РЖД» и регулирующими государственными органами. Защита интересов участников Союза реализуется по трем основным направлениям:

- активная работа в части подготовки нормативных документов и конструктивное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
- сотрудничество с ОАО «РЖД» в рамках совместных рабочих групп;
- активное донесение консолидированной позиции участников Союза через отраслевые и федеральные СМИ.
Основным направлением деятельности СОЖТ является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирование новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В первую очередь, СОЖТ ведет работу на основе деятельности рабочих групп, в том числе совместных с ОАО «РЖД» и федеральными органами исполнительной власти.

Компании - участники СОЖТ в общей сложности контролируют около 70% всего парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

 Приоритетные направления