Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

«Трансойл» и ПГУПС запустили совместную программу обучения»


transoil_logo.jpg

Транспортно-логистическая группа «Трансойл» и Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС) объявляют о запуске совместной программы дополнительного обучения студентов Университета. Это первый подобный проект в сфере транспортного образования, реализуемый вузом и частным железнодорожным оператором.

В ПГУПС совместно со специалистами «Трансойла» разработали программу дополнительного специального образования «Работа операторской компании в рыночных условиях», направленный на углубленное изучение различных аспектов работы с нефтеналивными грузами и цистернами, необходимых для работы в «Трансойле». После успешного окончания программы слушателям программы — студентам ПГУПС — будет предоставлена возможность пройти практику и получить возможность трудоустройства в компании.

Проект реализуется в рамках заключенного «Трансойлом» и ПГУПС рамочного соглашения о сотрудничестве. «Привлечение талантливых молодых специалистов, развитие кадрового потенциала — одни из основных составляющих устойчивого развития любой компании», — отметил генеральный директор «Трансойл» Владимир Соколов, подчеркнув важность взаимодействия в этом вопросе образовательных учреждений и частных компаний — будущих работодателей для студентов.

«Сотрудничество с одним из лидеров операторского рынка — компанией „Трансойл“ позволяет нам более точно сформировать программу дополнительного обучения и максимально учесть требования рынка и компании. Это, безусловно, не только повышает качество обучения, но и помогает нашим студентам получить дополнительные компетенции и уверенность в том, что после выпуска из Университета они будут еще более востребованными специалистами», — отметил проректор по воспитательной работе и связям с производством ПГУПС Петр Рыбин.

С декабря 2015 года специалисты «Трансойл» проводили отбор студентов, при этом учитывались как формальные признаки (успеваемость, специализация по диплому, рекомендации с факультетов, научная, социально-общественная деятельность), так и результаты интервью студентов с руководителями профильных департаментов компании. Из 118 студентов, подавших заявки на обучение, было отобрано 15 финалистов с факультетов «Управление перевозками и логистика», «Транспортные и энергетические системы», «Экономика и менеджмент». Студенты приступят к обучению по дополнительному курсу в сентябре 2016 года, с началом нового учебного года.

«Для нас, студентов, это отличная возможность еще во время обучения познакомиться со спецификой работы в частной операторской компании. Увидеть, как те знания и навыки, которые мы получаем в Университете, находят свое применение на практике», — отметила студентка факультета «Управление перевозками и логистика» Ольга Иванова, будущий слушатель курса.