Модель не клеится

В правительстве не решили, как развивать рынок на железных дорогах

Как выяснил "Ъ", правительству в очередной раз не удалось согласовать ключевой документ железнодорожной отрасли - целевую модель рынка грузоперевозок. В среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича из-за разногласий между ведомствами ОАО РЖД и участниками рынка было решено опять направить проект модели на доработку - по неофициальным данным, до конца года. При этом группу разработчиков усилили Минтрансом. Это, возможно, позволит разработать более сильный документ

Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

Директор по организации железнодорожных перевозок ООО "Грузовая компания "Новотранс" Николай Цыденов: "Необходимо внести изменения в действующий порядок подготовки и отбора вагонов под погрузку в международном сообщении и снизить установленные нормативы. Не обязательно подгонять их под российский стандарт. По расчетам специалистов «Новотранса», достаточно ограничить срок до истечения межремонтного норматива 20 сутками, а остаточный пробег - 5000 км. Это позволит решить проблему перевода в нерабочий парк вагонов с неиспользованным ресурсом и выдержать все условия по безопасности движения"

Моделирование под регламентом

ГУДОК: Рабочая группа Таможенного союза рассмотрела более 900 предложений в проекты изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта, которые должны быть приняты в конце 2018 года. Ответственным за разработку изменений в регламенты является Минтранс, который и сформировал рабочую группу. Как уточнил заместитель министра транспорта Алан Лушников, ведомство сформировало сводки отзывов по каждому регламенту на основании писем, поступивших из ЕЭК с предложениями и замечаниями заинтересованных организаций
Рабочие группы при Президиуме Союза:

Рабочая группа является коллегиальным постоянно действующим либо специально созданным для реализации конкретной цели консультативно-совещательным органом Президиума Союза, образованным в целях углубленной проработки вопросов, входящих в компетенцию Союза и подготовки материалов для органов Союза. Порядок создания и деятельности рабочих групп Союза регламентирован Положением о Рабочих группах при Президиуме Союза, утвержденным решением Президиума 27 ноября 2009 года с изменениями от 14 сентября 2010 года.

Действующие Рабочие группы:

  • Рабочая группа по нормотворчеству (Куратор - А.А. Дружинин);
  • Рабочая группа по разработке мер по развитию частной локомотивной тяги и множественности перевозчиков в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте в Российской Федерации (Куратор - И.В. Ромашов);
  • Рабочая группа по разработке мер, направленных на оптимизацию и обновление парка грузовых вагонов, и разработке эффективной технологии управления вагонным парком в Российской Федерации (Куратор - О.Ю. Букин);
  • Рабочая группа по вопросам тарифного регулирования (Куратор - А.Б. Лихтенфельд);
  • Рабочая группа по эксплуатационным вопросам (Куратор - И.В. Чиганашкина);
  • Рабочая группа по разработке стратегии развития Союза на среднесрочный трехлетний период (Куратор - К.Л. Засов);
  • Рабочая группа по внесению изменений в Устав Союза и Регламент работы Президиума Союза (Куратор - С.А. Гущин);
  • Рабочая группа по выработке предложений Союза по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года (Куратор - О.Ю. Букин);
  • Рабочая группа по развитию технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом (Куратор - Д.Н. Никитин).


Подробней о деятельности рабочих групп в разделе Годовые отчеты