Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.
Рабочие группы при Президиуме Союза:

Рабочая группа является коллегиальным постоянно действующим либо специально созданным для реализации конкретной цели консультативно-совещательным органом Президиума Союза, образованным в целях углубленной проработки вопросов, входящих в компетенцию Союза и подготовки материалов для органов Союза. Порядок создания и деятельности рабочих групп Союза регламентирован Положением о Рабочих группах при Президиуме Союза, утвержденным решением Президиума 27 ноября 2009 года с изменениями от 14 сентября 2010 года.

Действующие Рабочие группы при Президиуме Союза:

  • Рабочая группа по нормотворчеству (Куратор - Алексей Дружинин);
  • Рабочая группа по разработке мер по развитию частной локомотивной тяги и множественности перевозчиков в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте в Российской Федерации (Куратор - Игорь Ромашов);
  • Рабочая группа по разработке мер, направленных на оптимизацию и обновление парка грузовых вагонов, и разработке эффективной технологии управления вагонным парком в Российской Федерации (Куратор - Олег Букин);
  • Рабочая группа по вопросам тарифного регулирования и ценообразования (Куратор - Алексей Лихтенфельд);
  • Рабочая группа по эксплуатационным вопросам (Куратор - Ирина Чиганашкина);
  • Рабочая группа по вопросам корпоративного и стратегического развития Союза  (Куратор - Игорь Ромашов);
  • Рабочая группа по выработке предложений Союза по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок (Куратор - Олег Букин);
  • Рабочая группа по развитию технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом (Куратор - Дмитрий Никитин);
  • Рабочая группа во вопросам развития контейнерных перевозок (Куратор - Дмитрий Никитин);
  • Рабочая группа по вопросам финансового планирования деятельности Союза (куратор Константин Засов).


Подробней о деятельности рабочих групп в разделе Годовые отчеты