Операторы выступили против «обезличивания» парка вагонов

Операторы выступили против «обезличивания» парка вагонов Ведомости: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) от имени исполнительного директора организации Алексея Дружинина 16 сентября направил начальнику управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора Татьяне Захаровой письмо с критикой идеи новой бизнес-модели взаимодействия РЖД и владельцев вагонов.  

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Товарищ минтай

26.07.2021

Товарищ минтай

Излишками рыбы накормят силовиков

Чиновники передумали субсидировать порожнюю перегонку рефрижераторных контейнеров на Дальний Восток для поставок скопившейся из-за закрытия китайского рынка рыбы. Мера обошлась бы бюджету в 1,8 млрд руб. и вряд ли привела бы к снижению цен. Решить вопрос теперь планируется за счет закупок минтая для силовиков и Росрезерва на сумму до 6,3 млрд руб. Но сложности могут возникнуть из-за нехватки подвижного состава.

Как стало известно “Ъ”, 15 июля на совещании в Минсельхозе замминистра Максим Увайдов заявил, что субсидий на порожнюю перегонку рефрижераторных контейнеров на Дальний Восток для поставок рыбы в центр страны не будет. По обнародованным ранее оценкам, для перевозки 200 тыс. тонн продукции и субсидирования потребовалось бы 1,8 млрд руб. Как пояснил господин Увайдов, в правительстве посчитали, что серьезного снижения цен на рыбу это не принесет, а субсидии достанутся перевозчикам.

В качестве основного варианта теперь рассматривается закупка и транспортировка рыбы по железной дороге для нужд правоохранительных органов, Минобороны и Росрезерва.


Проблема с вывозом минтая с Дальнего Востока возникла в конце 2020 года из-за закрытия рынка КНР после выявления китайской стороной следов COVID-19 в ряде партий.

Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС; объединяет операторов и владельцев рефрижераторного подвижного состава) весной предложила для решения компенсировать порожнюю перегонку вагонов из центра на Дальний Восток, чтобы пополнить рыбой внутренний рынок.

Глава Росрыболовства Илья Шестаков в ответ заявил, что торговые сети и рыбопромышленники при этом должны заключить соглашение о «справедливых ценах» на рыбу (см. “Ъ” от 21 июля). В ОАО РЖД говорили “Ъ”, что готовы поддержать любые инициативы, направленные на увеличение объемов перевозок и снижение издержек грузоотправителей.

Холодильные мощности — их мало, и качество хранения рыбной продукции не впечатляет


Руководитель объединенной пресс-службы Росрыболовства Дмитрий Клоков пояснил “Ъ”, что стимулировать перевозку рыбы с Дальнего Востока в центр РФ можно как через прямые контракты между рыбопромышленниками и торговыми сетями, так и через приобретение ее для государственных нужд. В Минсельхозе уточнили “Ъ”, что возможность организации закупок со стороны федеральных ведомств обсуждается, потребность в объемах на 2021–2022 годы должна быть представлена в министерство до 30 июля. В МВД, ФСИН, Росгвардии, Минобороны не ответили “Ъ”. В АСОРПС отказались от комментариев.

Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак оценивает объем внутреннего рынка минтая в 120–125 тыс. тонн, из которых примерно 30% — это как раз «потребление в институциональном секторе». По его словам, закупки со стороны госведомств могут стать значительным подспорьем для стимулирования дополнительного спроса. По данным АДМ, в оптовом звене минтай сегодня стоит около 70 руб. за 1 кг, на 30% дешевле, чем годом ранее. По оценкам Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, на март на Дальнем Востоке скопилось до 90 тыс. тонн рыбы.

В текущих ценах оптовая стоимость продукции будет 6,3 млрд руб. Но источники “Ъ” ждут, что цены при поставках в госучреждения могут быть ниже рыночных.


Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов подсчитал, что для государственных и социальных учреждений в год можно поставлять около 700 тыс. тонн рыбы не только с Дальнего Востока, но и из Северного бассейна. Но с учетом нехватки подвижного состава эффективнее было бы субсидировать автомобильные перевозки, полагает он.

Как рассказывал “Ъ” исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин, в период низких ставок участники рынка отправили часть парка в отстой, с некоторых вагонов сняли комплектующие, и их возвращение требует дорогостоящего ремонта. На 1 июля в нерабочем парке находилось 39,6 тыс. типовых и 2,96 тыс. инновационных полувагонов (см. “Ъ” от 21 июля). Алексей Буглак считает, что в целом задачей должно стать увеличение объема переработки минтая на территории страны, что в перспективе поднимет спрос на рыбу.

Алексей Полухин

https://www.kommersant.ru/doc/4917685?query=%D0%A0%D0%96%D0%94 


Возврат к списку