ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Якунин не продает

13.11.2012

Президент РЖД Владимир Якунин продолжает убеждать власти в необходимости отложить приватизацию монополии: сейчас компания стоит $36 млрд, а через несколько лет подорожает в разы. Сама РЖД тоже не спешит расставаться с активами: она закладывает показатели "дочек" в инвестпланы
Если продавать четверть РЖД сейчас, то это будет стоить только 280 млрд руб., заявил Якунин на парламентских слушаниях. В таком случае оценка всей компании равна 1,12 трлн руб. (или $36 млрд). А уже через четыре пять лет стоимость монополии вырастет в 2,5-3,5 раза, утверждает президент РЖД.
Подготовка к IPO монополии займет 4-5 лет, сказано в презентации компании для депутатов (копия есть у "Ведомостей"): к тому времени РЖД будет стоить уже $86-129 млрд (2,8-4 трлн руб.). Привлекательность РЖД повысит "включение в контур прибыльных локомотивного бизнеса и оперирования", отмечает монополия. Без этих бизнесов стоимость РЖД значительно снизится, но насколько - не считали, говорит представитель монополии.
Якунин давно уговаривает чиновников повременить с продажей акций РЖД (хотя по программе приватизации 25% монополии предполагается продать уже до конца 2013 г.). "Если мы сейчас приватизируем 25% мы выручим меньше денег, чем годовая инвестиционная программа РЖД", - убеждал Якунин чиновников на круглом столе "Ведомостей" в октябре. По его мнению, сначала можно разместить до 5% акций в пользу госинвестора (продажа такого пакета сейчас и рассматривается, отмечал министр экономического развития Андрей Белоусов).
Не нравится Якунину и распродажа активов монополии - продажа Первой грузовой компании и доли в "Трансконтейнере" (там у РЖД осталось 50,2%) лишила монополию источников доходов, сетовал он.
Продажа и локомотивов, и операторов подвижного состава предусмотрена стратегией реформы железнодорожного транспорта (утверждена в начале 2011 г.). Продать локомотивы по ней предполагается уже в 2013 г. Но правительство до сих пор продолжает дискуссию о судьбе монополии.
Тем временем сама РЖД формирует инвестпрограмму на 2013-2015 гг. с учетом доходов от предоставления услуг локомотивной тяги и прибыли операторов - Второй грузовой компании (ВГК) и "Трансконтейнера", следует из пояснительной записки компании (копия есть у "Ведомостей"). Чистая прибыль монополии (с учетом показателей "дочек") в 2013 г. составит 24 млрд руб., в 2014 г. - 34 млрд руб., в 2015 г. - 35 млрд руб. При этом на долю ВГК в 2013-2015 гг. будет приходиться 56-44,8% прибыли группы, следует из документа, "Трансконтейнер" принесет 22-28% (см. врез). Доля "дочек" в EBITDA группы будет составлять примерно четверть, говорит сотрудник РЖД.
Решение о продаже ВГК и Федеральной пассажирской компании правительство собиралось принять после 2015 г. (когда завершится реформа РЖД), поэтому результаты этих компаний и включены в инвестпрограмму, объясняет представитель монополии. А вот продажу 25% "Трансконтейнера" совет директоров РЖД одобрял еще в прошлом году (правительство настаивало на реализации всех 50,2% оператора). Правда, теперь у Якунина альтернативный план: внести долю РЖД в "Трансконтейнере" в российско-казахскобелорусскую логистическую компанию. Вопрос о продаже "Трансконтейнера" так и не решен, сообщил федеральный чиновник.
Прибыльные "дочки"
Прибыль ВГК снизится с 14,8 млрд руб. в 2011 г. до 11,7 млрд в 2015 г. Причина - рост амортизации подвижного состава и обслуживание займов, сообщается в материалах РЖД. ВГК займет 84 млрд руб. на инвестпрограмму (ее объем до 2015 г. - 101 млрд). Прибыль "Трансконтейнера" вырастет с 3,8 млрд руб. в 2011 г. до 7,5 млрд руб. в 2015 г. Инвестиции - 26,5 млрд руб.


Газета "Ведомости", 13 ноября 2012 г.


Возврат к списку