ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Сезонный провал

28.11.2012

Резкий рост перевозок стройматериалов в начале этого года обернулся значительным провалом осенью, что поставило под угрозу проведение зимнего завоза песка и щебня на дорогах.
"Отставание в погрузке на сети в первой половине ноября составляет 1,6 млн тонн, из них большая часть (1,072 млн) - это именно строительные грузы, - говорит первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников.
- И эти потери, к сожалению, не удастся наверстать во второй половине месяца, поскольку на координационных советах на дорогах грузоотправители подтверждают прогнозы на снижение погрузки в этом месяце".
Основные потери несут Октябрьская и Свердловская железные дороги. Недогруз превышает 200 тыс. тонн на каждой. Железнодорожники знали о сезонном снижении спроса и заложили его в своих планах.
Однако падение оказалось глубже, хотя в целом по сравнению с прошлым годом за 10 месяцев этого РЖД перевезли на 8% больше инертных материалов. Но рост произошел в основном за счет перевозок в первые месяцы года.
Основные потребители песка и щебня - это дорожники, которые уже выполнили контракты этого года.
"В конце прошлого и в начале этого года мы провели очень хороший зимний завоз в северные регионы, - заявил "Гудку" начальник отдела внешних перевозок ОАО "Ураласбест" Олег Мишанихин. - Железнодорожники помогли нам, а мы помогли РЖД, поскольку в летние месяцы компания могла спокойно проводить ремонтные работы на сети. Строители получили все что хотели. У грузоотправителей на складах продукция есть. И вагоны есть. Однако сейчас строительными компаниями проведено очень небольшое количество тендеров на поставку инертных материалов, и даже по тем, что проведены, победители еще денег не получили. А мы не можем грузить без предоплаты, потому что часто победители - это посредники, у которых в собственности только стол и стул".
Пока ситуация складывается так, что новый зимний завоз оказывается под угрозой, поскольку до сих пор у грузоотправителей нет подписанных договоров с грузополучателями. А СвЖД в период с ноября по апрель должна перевезти 9 млн тонн в адрес предприятий Уральского федерального округа. Перевозки нужно начать своевременно, потому что летом возможности дороги опять будут ограничены.
Предстоит строить вторые пути и дополнительные разъезды на участке Екатеринбург - Коротчаево.
Между тем в 2013 году инвестиции в дорожное хозяйство возрастут, что вызовет и рост объемов работ по всей стране. Так, в госбюджете предполагается увеличить финансирование федерального дорожного фонда с 415,7 млрд руб. до 450,1 млрд в 2013 году, а региональные дорожные фонды направят на строительство свыше 600 млрд руб., что на 75 млрд руб. больше, чем в этом году. И эти суммы еще не учитывают возможное повышение акцизов на бензин в следующем году. Дополнительные доходы также будут отправлены на строительство автодорог.


Газета "Гудок", 28 ноября 2012 г.


Возврат к списку