Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка РЖД-Партнер: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ведет диалог со всеми заинтересованными сторонами о допуске частной локомотивной тяги на сеть РЖД. Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay ТАСС: Российские железнодорожные операторы выступают за зеркальность ответственности сторон и доступ к доказательной базе в рамках подготовки законопроекта о контрактах ship-or-pay ("вези или плати"). Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Ускорение цистерн

29.01.2013

Центральная дирекция управления движением рассмотрит вопрос формирования маршрутных поездов со станции Дзёмги Дальневосточной магистрали.
Такое предложение поступило от ЗАО "РН-Транс", занимающегося перевозками продукции Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (КНПЗ), дочерней компании ОАО "НК "Роснефть".
Как рассказал директор ЗАО "РН-Транс" Станислав Борисов, отправитель совместно с Первой грузовой компанией уже организовал подвод порожних вагонов со станции Крабовая на станцию Дземги, к которой примыкают пути КНПЗ. Это позволило ускорить оборот цистерн, что выгодно и грузовладельцу, и перевозчику. По его мнению, нужно приступать ко второму этапу развития - вводить прямые маршруты от Дземги до станций Крабовая, Блюхер и Ванино, где расположены нефтебазы. Формироваться составы будут на путях необщего пользования КНПЗ.
"Документация по технологии направлена на утверждение в Дирекцию управления движением РЖД", - сообщил Станислав Борисов.
Он пояснил, что нововведение за счет уменьшения простоя позволит сократить на ДВЖД вагонный парк под налив и снизит нагрузку на инфраструктуру.
Как отметил первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Колесников на заседании межрегионального координационного совета Дальневосточной дороги с представителями морских портов, которое проходило в Хабаровске, сегодня уделяется большое внимание формированию маршрутных отправок. "Сейчас по такой схеме доставляют металл с Западно-Сибирской дороги в порт Находка. Поезда принимаются по расписанию, и по проложенной "нитке" графика мы везем груз на станцию назначения. В результате внедрения данной практики срок доставки сократился в два раза", - сказал Сергей Колесников.
Заместитель начальника управления перевозками Центральной дирекции управления движением Сергей Саутенков подчеркнул, что предложение "РН-Транса" рассмотрят в ближайшее время. И, скорее всего, твердую "нитку" графика проложат для движения по кольцевым маршрутам. "Однако вся эта работа потеряет смысл, если не будут выполняться нормы выгрузки и сроки оборота вагона", - предостерег Сергей Саутенков. Дело в том, что этой зимой морские нефтебазы "РН-Находканефтепродукт" и "Трансбункер", находящиеся возле станций Крабовая и Ванино, хронически не обеспечивают нормативный слив топлива. По данным первого замначальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, на 24 января было "брошено" 25 поездов с нефтеналивными грузами (в том числе продукция КНПЗ) только назначением на Крабовую. "Причина - систематические задержки подвода флота и недостаток на нефтебазе емкостей для хранения, - уточнил Дмитрий Бородинский. - Причем приходилось лимитировать движение поездов с нефтью в адрес самого КНПЗ".
И все же на дороге надеются на продуктивное взаимодействие с перерабатывающим заводом "Роснефти". Как сообщил начальник Дальневосточного ТЦФТО Александр Соколенко, отгрузку продукции для портов Хабаровского края и Приморья предложено увеличить. Технические возможности инфраструктуры позволяют это.
План погрузки нефтепродуктов КНПЗ на текущий год - 5,8 млн тонн. Это меньше, чем в году минувшем. "По итогам 2012-го мы не вывезли порядка 400 тыс. тонн. Исходя из этого, "Роснефть" и скорректировала планы", - сказал Станислав Борисов. Он не стал обещать увеличения отгрузки, сославшись на то, что этот вопрос еще не решен. Но заверил, что компания заинтересована в увеличении объемов. При этом предприятие готово подписать с железнодорожниками договор о взаимной ответственности за объемы и сроки погрузки и выгрузки. Это упорядочит работу смежников.

Газета "Гудок", 29 января 2013 г.


Возврат к списку