ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Круг обязанностей

01.03.2013

Участники научно-практической конференции "Эффективное управление вагонным парком в условиях множественности операторов на основе "Единого сетевого технологического процесса железнодорожных перевозок", прошедший 28 февраля, предложили ускорить нормативное регулирование рынка перевозок.
Законодательные нормы, регулирующие работу собственников подвижного состава, требуют определения понятия оператора парка и установки порядка публичного предоставления операторских услуг.
"На перевозчике, ОАО "РЖД", фактически осталась только обязанность по исполнению предоставления услуги тяги и инфраструктуры, - отметил вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Мещеряков на конференции, организованной Гильдией экспедиторов. - При этом обязанности оператора вагонного парка до сих пор законодательно не прописаны. Необходимо внести изменения в федеральный закон "О железнодорожном транспорте" и принять соответствующие правительственные акты, регулирующие деятельность операторов. Позиция ОАО "РЖД" заключается в следующем: оператор вагонного парка должен быть зафиксирован как лицо, предоставляющее услуги подвижного состава. Он должен осуществлять свою деятельность на основе публичного договора с перевозчиком и грузоотправителем. И нужны требования, являющиеся условием для возможности операторской деятельности".
По его словам, РЖД предлагают обязательное членство в саморегулируемой организации операторов железнодорожного парка, соблюдение ведения реестра парка в соответствии с требованиями уполномоченных органов государственной власти, наличие полиса страхования гражданской ответственности.
Президент Международной академии транспорта (МАТ) Александр Кондратьев считает, что нужны не поправки в закон "О железнодорожном транспорте", а принятие нового профильного закона.

Газета "Гудок", 1 марта 2013 г.


Возврат к списку