ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Ряд участников рынка хотят пересмотра проекта поправок в Устав ж/д транспорта

07.10.2013

Ряд участников рынка железнодорожных перевозок не довольны подготовленным проектом поправок в Устав железнодорожного транспорта РФ, который правительство РФ в ближайшее время планирует внести на рассмотрение в Государственную Думу РФ, и хотели бы отозвать его для доработки.
"Монополия (ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - ИФ) готовит закон в своих интересах. При этом Минтранс толком свою работу не выполняет. Я даже имею информацию, что ответственные чиновники уровня замминистра транспорта даже не в курсе были тех положений, которые в этом законопроекте мы имеем в "чистом" виде. Я не знаю, каким образом в обход ФАС этот законопроект прошел (в правительство - ИФ)", - заявил начальник управления по транспорту ОАО "Северсталь" (MOEX: CHMF), представитель некоммерческого партнерства "Русская сталь" (объединяет крупнейшие металлургические компании страны) Сергей Нарышкин на заседании экспертного совета Федеральной антимонопольной службы РФ по ж/д транспорту в понедельник в Москве.
"Тут очень много ошибок, все об этом говорят: ошибка на ошибке. Это не то, что системно не правильный законопроект, он концептуально неправильный", - подчеркнул топ-менеджер, поинтересовавшись у замглавы ФАС Анатолия Голомолзина, "есть ли возможность инициировать отзыв этого законопроекта из Госдумы".
"Мы, естественно, не можем оспаривать документ, который внесен в правительство, но мы обязаны мнения экспертного сообщества донести до правительства и до законодателей. В любом случае мы готовы эти предложения с экспертным сообществом сейчас обсудить, и готовы направить правительству по итогам выступлений любые предложения, направленные на совершенствование рыночных отношений. Если эти поправки приведут к негативным последствиям для рынка, то мы будем действовать в установленном порядке", - ответил тот.
"Если коллеги поддержат выдвижение инициативы о том, чтобы отозвать этот законопроект, то, по-моему, это было бы самое правильное решение", - заявил С.Нарышкин, обращаясь уже к участникам заседания, большинство из которых выразили готовность присоединиться к требованиям "Русской стали". На встрече, в частности, присутствовали представители Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (объединяет небольших собственников подвижного состава) и Национальной ассоциации транспортников, которые также высказали ряд пожеланий к проекту поправок.
"Русская сталь" создана в 2001 г. крупнейшими металлургическими компаниями РФ для координации усилий по защите своих интересов. Члены партнерства производят 96% российского чугуна и около 90% стали и российского проката, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности. Президентом объединения является основной владелец ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (MOEX: NLMK) Владимир Лисин. В наблюдательный совет партнерства также входят предприниматели Алексей Мордашов, Дмитрий Пумпянский, Александр Абрамов, Игорь Зюзин, Виктор Рашников и Алишер Усманов, владеющие активами в металлургической отрасли.
Как сообщалось ранее, поправки в Устав железнодорожного транспорта РФ, в частности, предусматривает введение платы за простой вагонов, не задействованных в перевозке грузов. На этом настаивали РЖД, которые регулярно жалуются на трудности, вызванные скоплением порожних грузовых вагонов на Дальнем Востоке, которое образуется после их разгрузки: приказ Минтранса N258 запрещает отправлять подвижной состав к местам погрузки без заявок грузоотправителей, однако заполучить контракт на перевозки в условиях стагнации в экономике стало труднее. При этом монополия недовольна, что собственники вагонов часто не отправляют вагоны в места "отстоя".
Помимо, прочего участники отрасли настают на том, чтобы классифицировать эту платы как штраф за нарушение обязательств, а не услугу, чтобы РЖД не могли безоговорочно снимать ее со счета операторов, а обосновывали претензии через суд. Также, по мнению владельцев вагонов, для фиксации нарушения должна привлекаться независимая организация, чтобы исключить всякую субъективность. Кроме того, в проекте не предусматривается никакой ответственности для РЖД за несвоевременное оформление груженых или порожних вагонов или за необоснованный отказ в их оформлении.

ИА "Интерфакс", 7 октября 2013 г.


Возврат к списку