Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка РЖД-Партнер: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ведет диалог со всеми заинтересованными сторонами о допуске частной локомотивной тяги на сеть РЖД. Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay ТАСС: Российские железнодорожные операторы выступают за зеркальность ответственности сторон и доступ к доказательной базе в рамках подготовки законопроекта о контрактах ship-or-pay ("вези или плати"). Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Кризис отразился на отчетности холдинга

06.11.2013

Прибыль компании составила всего лишь 4,258 млрд руб., прибыль до налогообложения уменьшилась в 3,2 раза до 24,458 млрд руб. При этом, согласно отчетности, общая выручка осталась практически прежней – 1,022 трлн руб. Это несмотря на то что в этом году грузовые тарифы для компании индексированы на 7%.
«Основным фактором, повлиявшим на снижение финансового результата, стало падение основных объемных показателей деятельности, а также ухудшение структуры перевозимых грузов в условиях замедления темпов роста экономики, – пояснил «Гудку» заместитель начальника отдела финансового контроллинга и прогнозирования департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Андрей Жаков. – Так, несмотря на индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в размере 7%, доходы от обычных видов деятельности сохранились практически на уровне прошлого года».
По итогам девяти месяцев, по данным компании, погрузка снизилась на 3%, грузооборот – на 0,5%, пассажирооборот – на 3,5%. При этом постоянно растет доля грузов первого класса, таких как уголь и руда, которые приносят РЖД убытки в перевозках. И напротив, снижается доля высокодоходных грузов третьего класса, таких как черные металлы. Также увеличивается доля порожнего пробега, что приводит к дополнительной нагрузке на компанию, поскольку плата за перевозку порожняка не покрывает всех затрат РЖД.
«Такие большие скачки – в 9 и более раз по чистой прибыли – вполне обычны для компаний с таким низким уровнем рентабельности, – считает аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Андрей Шенк. – В абсолютных цифрах это совсем немного по сравнению с той же валовой прибылью».
Долгосрочные обязательства РЖД по состоянию на 30 сентября составили 550,042 млрд руб., в то время как на конец прошлого года эта сумма равнялась 427,775 млрд. Сейчас ОАО «РЖД» осуществляет большую программу заимствований, чтобы иметь больше средств для инвестиций в крупные инфраструктурные проекты. По плану коэффициент долга к EBITDA может быть увеличен с 1 до 2,5. При этом положительной тенденцией является то, что сумма дорогих краткосрочных заимствований снизилась за девять месяцев весьма значительно – с 421 млрд руб. до 338 млрд. Это дает возможности для наращивания долга. В частности, в следующем году ОАО «РЖД» планирует выпустить инфраструктурные облигации на 100 млрд руб. для модернизации БАМа и Транссиба.

Газета "Гудок", 6 ноября 2013 г.


Возврат к списку