ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Весной будет решено, индексировать ли ж/д тарифы на нефтепродукты

19.02.2014

Правительство РФ весной примет решение об индексации тарифов на перевозки нефтепродуктов либо о соответствующей субсидии ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), пишут в среду "Ведомости" со ссылкой на представителя министерства экономического развития РФ.
"Дополнительная поддержка РЖД обсуждается, решение будет принято весной. (Она - ИФ) может быть или в виде индексации тарифов на перевозку нефтепродуктов, или в виде субсидии", - приводит газета слова своего собеседника.
Осенью правительство уже обсуждало вопрос об индексации тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов на 6% в 2014 г. при их общей заморозке на год. Однако в итоге этого решено было не делать. Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, правда, тогда заявлял, что решение об индексации железнодорожных тарифов на перевозку тех или иных грузов в рамках общих утвержденных тарифов могут принять сами РЖД (с 2013 г. монополия получила право варьировать тарифы в коридоре от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%", меняя их как по направлениям, так и по родам грузов).
Однако вице-премьер РФ Аркадий Дворкович дал понять, что в 2014 г. правительство будет ограничивать "Российские железные дороги" в их праве на повышение тарифов в рамках тарифного коридора. "Мы не планируем одобрять решения по введению существенных надбавок для каких-либо сегментах рынка в следующем году", - заявлял он, отметив, что ж/д монополия по нефтяным грузам видит "потенциал для повышения. "Но, повторюсь, в следующем году мы ограничим такую активность РЖД и будем искать внутренние резервы для повышения (их - ИФ) эффективности. В любом случае они будут консультироваться с нами, прежде чем такие меры предпринимать. Это происходит в рамках рабочей группы, которую я веду в правительстве", - говорил он. При этом А.Дворкович подчеркивал, что в целом решение по индексации грузовых ж/д тарифов в 2014 г. "принято окончательно" - ее не будет.
В то же время чиновник заявлял, что нефтяные компании должны наращивать инвестиции в отрасль, если не хотят повышения тарифов на перевозки нефти по железной дороге и прокачку по трубе. "Нефтяники от тех решений, которые приняты, получают серьезные выгоды: это налоговые льготы и замораживание тарифов по железным дорогам и "Транснефти" (MOEX: TRNF). Мы рассчитываем, что это в полном объеме отразится на инвестициях в эту отрасль. Если мы увидим, что инвестиции не растут в достаточном объеме и что компании решили увеличить только дивиденды, а не наращивать инвестиции в модернизацию своих мощностей, тогда вполне могут быть приняты в последующие два года иные решения, и тарифы вырастут больше, чем инфляция", - говорил он.
Против индексации тарифа РЖД ранее выступили и нефтяные компании. При этом их поддержал президент РФ Владимир Путин. "Вы таким образом можете на нефтянку переложить вообще всю нагрузку всей экономики. Второе: как только на нефтянку повышается тариф, у РЖД сразу другие составляющие их расходов производственных будут повышаться", - говорил он.

ИА "Интерфакс", 19 февраля 2014 г.


Возврат к списку