ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

В порты не проехать

03.03.2014

В конце минувшей недели на сети были отставлены от движения грузовые поезда, шедшие в порты. Основные причины – несвоевременный подвод флота и невыполнение стивидорами обязательств.
Наибольшее количество «брошенных» скопилось на Северо-Кавказской дороге. Как сообщили в Логистическом центре Северо-Кавказской дирекции управления движением, в конце недели было отставлено от движения 86 поездов. Большая часть, 65, замерла в ожидании приёма Новороссийском.
25 поездов с топливом для ООО «Новороссийский мазутный терминал» и ОАО «Импортпищепром» простаивали из-за отсутствия ёмкостей под дизельное топливо. 17 маршрутов с зерном, получателем которого является ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов», были «брошены» из-за отсутствия судов.
«Кроме Новороссийска, отставлены от движения поезда, шедшие на нефтебазу на станции Грушевая (9), в порты Туапсе и Кавказ (11 и 1 соответственно), – сообщил заместитель начальника Логистического центра Артём Аветикян. – Если говорить о Туапсе, то здесь хорошие перспективы по подъёму «брошенных» поездов с углем, чёрными металлами, зерном, но остаются проблемы по удобрениям – нет флота. А с удобрениями отставлено четыре состава.
Что касается нефтебазы по Грушевой, то здесь «бросание» произошло из-за отсутствия ёмкостей. Плохие перспективы по порту Кавказ: из-за штормового предупреждения и отсутствия танкеров количество отставленных поездов может увеличиться».
На Дальневосточной дороге в минувший четверг насчитывалось «брошенными» более 70 поездов. Основная часть груза предназначена для портов Приморского края. В частности, отставлено от движения свыше 30 составов с углем назначением Находка-Восточная. Потери в выгрузке здесь идут по ОАО «Восточный порт»: из-за несвоевременного подвода флота к производственно-перегрузочному комплексу ППК-3 и невыполнения нормативов выгрузки ППК-1.
Простаивают грузы и для припортовых станций Мыс Астафьева и Находка. Так, ООО «Аттис Энтерпрайс» адресовано два «брошенных» поезда с углем, а ОАО «Терминал Астафьева» – четыре. Эти стивидоры не выполняют норматив выгрузки.
«Аттис Энтерпрайс» выгружает в среднем 39 вагонов в сутки при согласованном объёме 50. «Терминал Астафьева – 79 вместо 80, – сообщил заместитель начальника Логистического центра Дальневосточной дирекции управления движением Сергей Соснин. – Но в адрес «Аттис Энтерпрайс» действовало конвенционное ограничение, за счёт чего удалось сократить число «брошенных».
Другой стивидор – ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» – нормативный показатель выполняет, но взял повышенные обязательства по выгрузке и переработать этот объём пока не в силах. Вместо договорённости – в среднем 200 вагонов в сутки – обрабатывает 163. Как следствие, в его адрес стоят восемь поездов.
«Брошенные» составы есть и в Хабаровском крае. Для Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (станция выгрузки Дзёмги) простаивают 13 поездов с нефтью. «Основная причина – завышение времени простоя под грузовыми операциями, связанное с оформлением перевозочных документов», – уточнил Сергей Соснин.
Есть отставленные от движения поезда и на Октябрьской дороге. Как рассказал начальник отдела информационного анализа и прогноза Логистического центра Октябрьской дирекции по управлению движением Максим Фищук, в феврале в адрес порта Мурманск сверхнормативно грузили уголь со станций Западно-Сибирской дороги. Это приводит к сгущённому поступлению груза на мурманском направлении. «При перерабатывающей способности порта выгрузки угля в 550 вагонов в сутки в отдельные дни отгрузка превышает 600 вагонов, – пояснил он. – В результате на ближних подходах к порту отставлены от движения 8 поездов с углем, которые создают определённые сложности в организации перевозок, но их количество пока некритическое».
По словам Максима Фищука, стивидоры выполняют договорные обязательства, в отдельные дни за счёт скоординированных усилий удаётся выгружать более 560 вагонов. «При стабильной нормативной погрузке, не превышающей перерабатывающие способности порта, планируем уйти от отставленных от движения поездов в адрес Мурманского порта в первой декаде марта», – отметил он.

Гудок.ru, 3 марта 2014 г.


Возврат к списку