ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Система нормирования должна быть прозрачной

14.03.2014

Система нормирования нахождения подвижного состава на станциях и совместного планирования - это основа технологического взаимодействия между операторами и перевозчиком, уверен исполнительный директор СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" Дмитрий Королев.

"Мы давно говорим о том, что сети жизненно необходима система нормирования, которая предполагала бы обмен информацией по техническому плану, предполагаемому плану погрузки и перевозки вагонов, - рассказал он. - Очевидно, что в данном случае вряд ли применим универсальный подход - есть станции с большой интенсивностью погрузки, где требуется создать "подпор" из порожних вагонов, глубиной в 3-4 суток, есть - станции морских портовых комплексов, где среднесуточная выгрузка превышает 200-300 порожних вагонов в сутки. Отсутствие отвода порожних вагонов с таких станций в течение суток приводит к коллапсу всей работы морского торгового порта".
По словам Д. Королева, партнерство направляло свои предложения по разработке такой системы еще в 2012 году, когда предпринимались попытки создать регламент взаимодействия операторов и перевозчика. "Очень важно, чтобы система нормирования была прозрачной, а информация об установленных нормах и их исполнении - публичной, доступной для пользователей на сайте ОАО "РЖД". Тогда станет совершенно понятно, кто и где не дорабатывает, на каких станциях", - подчеркнул он.

Эксперт также отметил, что СОЖТ также предлагал создать открытую информационно-электронную систему, которая отражала бы текущую ситуацию движения на сети общего пользования с опцией прогнозирования пробок на инфраструктуре. "Пока такой системы, к сожалению, не существует. Если бы операторы и грузоотправители обладали такой информацией, обновляемой ежедневно, то тогда с ее учетом могли бы эффективнее планировать отправки груженых и порожних вагонов, принимая активное участие в минимизации существующих проблем, - рассказал Д. Королев. - Мы выступаем за создание публичного железнодорожного информационного ресурса, аналогичного существующему в автотранспорте ("Яндекс пробки")".


Возврат к списку