ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

СУЭК планирует в течение нескольких лет приобрести около 10 тыс. вагонов

16.05.2014

ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) планирует в течение нескольких лет приобрести около 10 тыс. вагонов, увеличив парк собственного подвижного состава примерно наполовину.
"Тысяч до тридцати мы будем наращивать за несколько лет", - заявил директор по логистике СУЭК Денис Илатовский журналистам 14 мая в Москве в кулуарах саммита "Уголь России и СНГ - 2014", организованного институтом Адама Смита.
Сейчас, по его словам, общая единовременная потребность в вагонах находится на уровне 50 тыс., из которых около 20 тыс. являются собственными, а еще 30 тыс. - "добираются с рынка".
При этом, правда, Д.Илатовский уточнил, что закупки будут осуществляться "в зависимости от того, какие модели вагонов будут на рынке". "Уже дело не в названии заводов, а в выборе моделей. Тихвин (ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" группы "ИСТ") сделал, но еще не запустил в серию безлюковый вагон и люковый с увеличенной кубатурой - и по экономике они более интересны, чем те, которые сейчас производят. И другие заводы тоже выпустили вагоны более интересные, чем сейчас. Поэтому есть смысл не торопиться и покупать их по мере появления адекватных моделей", - отметил топ-менеджер.
Отвечая на вопрос, предполагает ли СУЭК создавать на основе своего вагонного парка обособленного железнодорожного оператора, Д.Илатовский заявил, что таких планов нет.
По словам Д.Илатовского, СУЭК ожидает повышения ставок на полувагоны не ранее чем через 2 года.
"Конечно же, доходность в 500 руб. и даже меньше не может существовать долго, и будет когда-то отскок. Но мы планируем, (что это произойдет - ИФ) не раньше чем через 2 года - заключаем свои контракты, исходя из того, что 2 года будет такая тяжелая ситуация", - заявил директор по логистике СУЭК.
"Если по прошлому году у нас среднегодовая расчетная ставка доходности по договорам с операторами составляла около 500 руб. в сутки, то в этом году мы подписываем (контракты - ИФ) еще ниже, причем операторы готовы подписывать их на долгосрочный период - как минимум на 2 года", - отметил он.
СУЭК - крупнейшее в РФ угольное объединение по объему добычи. На 100% принадлежит SUEK Plc, в которой 91,2% контролирует Андрей Мельниченко.


ИА "Интерфакс", 16 мая 2014 г.


Возврат к списку