На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Fesco двинулась на Дальний Восток

22.05.2014

Как стало известно "Ъ", совет директоров транспортной группы FESCO одобрил стратегию развития группы до 2020 года. Она предполагает удвоение выручки и EBITDA -- до $2,4 млрд и $460 млрд соответственно. FESCO намерена сосредоточиться на контейнерных перевозках через Дальний Восток в страны АТР и может вообще отказаться от полувагонов. По оценкам экспертов, реализация стратегии может обойтись примерно в 80 млрд руб., и FESCO потребуется помощь госбанков.
В конце апреля совет директоров FESCO одобрил стратегию развития до 2020 года, рассказал "Ъ" источник, близкий к компании. По его словам, основным направлением бизнеса будут интермодальные контейнерные перевозки, а сама FESCO хочет стать крупнейшей в России транспортной группой, связывающей Дальний Восток с Азией и Европой морскими линиями и транссибирскими контейнерными поездами. Ожидается, что в 2014 году выручка группы составит $1,3 млрд, EBITDA -- $236 млрд, к 2020 году показатели вырастут вдвое, до $2,4 млрд и $460 млрд соответственно. Чистый долг компании должен сократиться с $1,2 млрд в 2014 году, до $0,8 млрд к 2020-му, а показатель чистый долг/EBITDA -- c 5,2 до 1,8. В результате планируется рост рыночной капитализации FESCO примерно в десять раз -- с $0,28 млрд до $2,8-3,8 млрд, отметил источник "Ъ", добавив, что стратегия проходит доработку и окончательно будет представлена инвесторам в конце июня. Закладываемый в стратегию объем инвестиций FESCO собеседник "Ъ" не уточнил.
В FESCO подтвердили, что группа подготовила стратегию. "Мы оптимистично настроены относительно перспектив роста, поскольку компания выигрывает от двух ключевых трендов: усиления сотрудничества между Россией и странами АТР и ускоренных темпов контейнеризации грузооборота в России",-- заявил "Ъ" вице-президент FESCO Константин Кузовков.
Основные акционеры FESCO -- группа "Сумма" Зиявудина Магомедова (32,5% акций), GHP Group Марка Гарбера и Иэна Хэннэма (контролирует 23,8% акций) и TPG Capital (17,4% акций), в 2012 году они выкупили 73,74% акций компании у структур Сергея Генералова за более чем $1 млрд. Выручка FESCO в 2013 году -- 36,3 млрд руб., чистая прибыль -- 550 млн руб.
В стратегии FESCO учтен рост контейнерного рынка Дальнего Востока к 2020 году с 1,1 млн TEU до 1,8 млн TEU, в основном за счет импорта (рост на 323 тыс., до 775 тыс. TEU) и транзитных грузов (на 100 тыс., до 194 тыс. TEU). Как пояснил собеседник "Ъ", группа хочет увеличить мощности контейнерного терминала ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) с 480 тыс. TEU до 815 тыс. TEU в 2020 году. Вчера FESCO сообщила, что требуемый для этого объем инвестиций -- 6 млрд руб. Кроме того, на 300 тыс. тонн (до 1,4 млн тонн) планируется увеличить мощность терминалов ВМТП по перевалке генеральных грузов и вдвое (до 950 тыс. тонн в год) -- нефтебаз. Источник "Ъ" говорит о возможности покупки Владивостокского морского рыбного порта (227 тыс. TEU, сейчас контрольный пакет у ЗАО "Геотэкс").
Кроме того, FESCO будет развивать сухие контейнерные терминалы (к имеющимся в Хабаровске и Владивостоке могут добавиться терминалы в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске, Томске) и кэптивные терминалы на предприятиях грузовладельцев в Сибири и Поволжье. Сейчас в собственности и лизинге у FESCO свыше 35 тыс. контейнеров. Компания также намерена изменить структуру вагонного парка в пользу фитинговых платформ. Сейчас в управлении группы без учета "Русской тройки" (СП FESCO и ОАО РЖД) 10% российского парка таких платформ, к 2020 году FESCO рассчитывает занять 25% рынка. Общий парк железнодорожного оператора FESCO "Трансгарант" -- 16 тыс. вагонов, из них около 8 тыс.-- полувагоны. Но источник "Ъ" утверждает, что FESCO планирует продать полувагоны или обменять их на платформы из-за их переизбытка на рынке и низкой доходности. Другими перспективными направлениями в FESCO считают, например, "Большой порт Зарубино" в Приморье (см. "Ъ" от 20 мая), развитие Северного морского пути, строительство ледоколов и приобретение балкерных судов (всего у FESCO 26 судов).
По оценкам главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, объем инвестиций в проекты стратегии без учета ледоколов может составить около 80 млрд руб. Дороже всего будет проект "Зарубино", который оценивается в 40 млрд руб., говорит он, еще 10-14 млрд руб. уйдет на строительство контейнерных терминалов, 14-20 млрд руб. -- на кэптивные терминалы, не менее 6 млрд руб.-- на обновление и увеличение железнодорожного парка. По мнению господина Бурмистрова, без поддержки крупных госбанков FESCO будет сложно реализовать инвестпрограмму, но при ее реализации показатели по выручке и EBITDA вполне достижимы.

Газета "Коммерсант", 22 мая 2014 г.


Возврат к списку