Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка РЖД-Партнер: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ведет диалог со всеми заинтересованными сторонами о допуске частной локомотивной тяги на сеть РЖД. Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay ТАСС: Российские железнодорожные операторы выступают за зеркальность ответственности сторон и доступ к доказательной базе в рамках подготовки законопроекта о контрактах ship-or-pay ("вези или плати"). Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Правила перевозки приватных порожних вагонов почти готовы

12.08.2010

В рамках Совета рынка работа над проектом Правил перевозки приватных порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, уже завершена. О том, все ли в документе устраивает ОАО «РЖД», рассказывает юридический консультант НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Светлана Брокар.


  • Светлана Николаевна, каковы основные положения данного проекта?
  • Проект Правил является комплексным документом, в нем регламентируются и действия сторон и документальное оформление этих действий. В документе подробно описан порядок оформления перевозки, приемки порожних вагонов по их технической и коммерческой пригодности, направления вагонов в текущий отцепочный ремонт, переадресации порожнего ПС, предоставления вагонов для перегрузки грузов в пути следования, занятия ими путей общего пользования и другие вопросы взаимоотношений перевозчика и владельца порожних вагонов, связанные с их перевозкой.

    В основном Правила в предложенном варианте не требуют внесения изменений в иные нормативные акты. Однако в части определения плат необходимо введение тарифного регулирования за занятие вагонами, не принадлежащими перевозчику, путей общего пользования. Кроме того, нужна конкретизация оператора в заявке на перевозку грузов. Введение Правил снимет ряд спорных моментов и отрегулирует взаимодействие перевозчика с владельцами вагонов, что позволит избежать процессов, снижающих эффективность функционирования железнодорожной инфраструктуры.
  • Согласован ли этот проект с ОАО «РЖД»?
  • Работа над проектом Правил, в ходе которой происходил очень конструктивный диалог, осуществлялась в течение полугода в рамках совместной рабочей группы партнерства с ОАО «РЖД». Но, к сожалению, пока остаются три блока вопросов, где между нами еще не достигнуты соглашения.
  • А каковы главные разногласия?
  • Первое касается объема обязательств перевозчика в процессе приемки порожних вагонов после выгрузки груза грузополучателем и перед его погрузкой грузоотправителем по коммерческой пригодности. По мнению экспертов Совета рынка, при подготовке Правил, определяющих правоотношения участников перевозки с грузоотправителями и грузополучателями, следует наделить перевозчика правами и возложить на него обязательства по коммерческой приемке вагонов. Именно перевозчик обладает необходимыми ресурсами человеческими и производственными, чтобы качественно производить приемку порожних вагонов, проверку их очистки и пригодности под погрузку. Создание на сети ОАО «РЖД» дублирующего аппарата приемщиков потребует не только дополнительных финансовых затрат, но и изменения регламентов деятельности инфраструктуры, в том числе допуска на нее приемщиков оператора, изменения документооборота, внесения изменений в законодательство. Такой подход не отвечает задачам эффективной организации бизнеса. Кроме того, именно перевозчик и владелец инфраструктуры отвечает за обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте. Логично, что он же будет проверять вагоны, выходящие на сеть. Возлагая на перевозчика обязательства по коммерческой приемке порожних вагонов, операторы предлагают тарифицировать данную услугу в составе платы за перевозку порожних вагонов.

    Второе разногласие касается права перевозчика и владельца инфраструктуры на передислокацию вагонов, ему не принадлежащих, по своему усмотрению, в случае если оператор своевременно не распорядился порожними вагонами. Существует проблема непроизводительного занятия инфраструктуры ОАО «РЖД» порожними вагонами, не принадлежащими перевозчику, при наличии ограничений пропускной способности. РЖД предлагает ее решить административным путем предоставив перевозчику права передислоцировать эти вагоны, если операторы после разгрузки не дают своевременных указаний на последующую перевозку.

    Партнерство предлагает при решении этого вопроса применять экономические стимулы, а также в случае ограничения пропускных способностей инфраструктуры оптимизировать перевозки порожних вагонов.
  • Есть ли другие у вас разногласия с ОАО «РЖД» в части правил перемещения приватных вагонов?
  • Да. И последнее касается введения в Правила отсылочных норм к договору между оператором и перевозчиком. Представители ОАО «РЖД» настаивают на том, что ряд существенных вопросов перевозки порожних вагонов должен регулироваться индивидуальным договором между оператором и перевозчиком. Операторы же заинтересованы, чтобы Правила содержали нормы прямого применения. Это даст всем возможность работать в прозрачном правовом поле. В связи с тем, что законодательством не предусмотрен публичный характер данного договора, у оператора нет рычагов понуждения перевозчика к заключению договора и отстаиванию своих интересов.
  • Какова дальнейшая судьба проекта Правил? Будет ли его теперь рассматривать Минтранс?
  • После президиума Совета рынка все утвержденные нами материалы направлены в ОАО «РЖД». Следующий этап работы над документом будет проходить уже на площадке Минтранса РФ. Именно за отраслевым министерством окончательное решение по несогласованным вопросам и сроки принятия соответствующего приказа.

 

Беседовала Надежда Вторушина | Портал РЖД Партнер, 12.08.2010


Возврат к списку