Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

В «Совет рынка» вступают крупнейшие «дочки» РЖД

19.01.2010

Совокупный вагонный парк участников некоммерческого партнёрства операторских компаний значительно увеличится: в ближайшее время в организацию войдёт Первая грузовая компания. Кроме этого, в НП уже включились ОАО «ТрансКонтейнер» и ЗАО «ЗР».


Как сообщили «Гудку» в некоммерческом партнёрстве «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», ОАО «ТрансКонтейнер» вошло в организацию в конце прошлого года. Тогда же в НП была принята компания ЗАО «3P» (собственный парк превышает 5,5 тыс. вагонов).

Следующим «партнёром» в скором времени станет Первая грузовая компания: по словам пресс-секретаря НП Александра Букреева, все необходимые документы «дочка» ОАО «РЖД» уже предоставила. «Решение о вступлении компании в НП будет приниматься президиумом «Совета рынка» на ближайшем заседании», - сообщил он.

В ПГК подтвердили, что компания прошла все процедуры согласования своего вступления в организацию на уровне совета директоров и самой компании, и РЖД. Прохождением этих процедур в ПГК объясняли задержку между началом работы организации (в августе 2009 года) и вступлением компании в НП, идею создания которого изначально поддерживал гендиректор ПГК Салман Бабаев.

Представитель оператора сообщил «Гудку», что ПГК, вступив в партнёрство, будет работать в рамках решения задач, стоящих перед НП. «В частности, мы будем принимать участие в разработке нормативных документов, регулирующих рынок грузовых перевозок», – сказал представитель ПГК.

В «ТрансКонтейнере» свою роль в деятельности партнёрства видят в разработке правил работы на транспортном рынке, а также в контроле за их соблюдением. Другой новый участник – компания «3P» – говорит о том, что участие в НП позволит ей чётко понимать процессы, которые происходят в отрасли. «Также появляется возможность формирования консолидированных предложений от крупнейших игроков рынка для улучшения этих процессов», - говорит директор по маркетингу ЗАО «3P» Станислав Золотарёв.

Между тем вхождение «дочек» ОАО «РЖД» увеличит суммарный парк участников компании более чем в три раза. По оценкам «Гудка», в настоящее время у участников НП (за исключением «ТрансКонтейнера») в управлении находятся около 110–120 тыс. вагонов, у ПГК в собственности - 205 тыс. По мнению члена президиума НП, гендиректора Независимой транспортной компании Александра Сапронова, вхождение крупных компаний серьёзно повысит позиции партнёрства. «С их вступлением должно усилиться взаимодействие с ОАО «РЖД». Кроме этого, в НП будет представлен значительный сегмент рынка, который контролируется ПГК и «ТрансКонтейнером», - полагает он. По его мнению, «перекоса» в сторону интересов новых участников не произойдёт, так как «в партнёрстве уже сформировались нормальные традиции консенсусного решения вопросов».

Александр Панченко, Приняли как своих | Номер газеты "Гудок" от 19.01.2010  (http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=337859)


Возврат к списку