Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка РЖД-Партнер: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ведет диалог со всеми заинтересованными сторонами о допуске частной локомотивной тяги на сеть РЖД. Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay ТАСС: Российские железнодорожные операторы выступают за зеркальность ответственности сторон и доступ к доказательной базе в рамках подготовки законопроекта о контрактах ship-or-pay ("вези или плати"). Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Охота на вагоны началась…

23.12.2010

И вот недавно пресс-служба ОАО «РЖД» объявила о том, что на сайте компании имеется электронная информационная площадка (ЭИП), посредством которой можно будет отслеживать грузы и «праздношатающийся» подвижной состав.

Не секрет, что перемещение вагонов и грузов по железным дорогам подчас принимает характер броуновского движения. В этих условиях операторы предпочитают работать по долгосрочным контрактам, с крупными грузоотправителями и, что естественно, ориентируются на наиболее высокодоходные перевозки. Так же естественно и то, что мелкие и средние грузовладельцы оказываются в силу этого в затруднительном положении. Кроме того, существует еще целый ворох разного рода проблем, проистекающих из вышеназванного броуновского движения – это и не слишком оперативный обмен информацией между всеми заинтересованными сторонами, и недостаточная прозрачность рынка, и т. п.

Необходимость в некой площадке, которая бы обеспечивала взаимодействие всех заинтересованных сторон, сейчас стоит очень остро. Однако до сих пор еще не вполне ясно, какой она все-таки должна быть. По словам главного инженера ЦФТО Сергея Лахтурова, в настоящее время ЭИП запущена в тестовом режиме и будет работать в таком качестве на протяжении примерно двух месяцев. Сейчас самое важное – проверить, насколько такой инструмент будет востребован рынком и, соответственно, как его нужно «отрихтовать», если реакция будет «не та». В настоящее время грузовладельцы и операторы могут добровольно принять участие в работе ЭИП (причем ответственность за достоверность предоставленных данных несут исключительно те, от кого они исходят). В случае обнаружения подходящего варианта далее можно будет оформить сделку обычным порядком.

Успешная реализация данного проекта должна активизировать рынок мелких и спотовых заявок при минимальных транзакционных издержках. Сегмент этот не так уж мал: по словам пресс-секретаря НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Александра Букреева, в настоящее время до 40% рынка не охвачено двусторонними договорами. Соответственно, в случае успеха, как отметил в своем докладе Дмитрий Королев, исполнительный директор НП, «ОАО «РЖД» может стать основой создания общесетевой коммерческой инфраструктуры». Работа будет организована по принципу «одного окна». По словам Д. Королева, структуры РЖД в этом случае смогут «ежедневно на информационно-торговой площадке предлагать к исполнению у широкого круга аккредитованных операторских компаний консолидированные заявки мелких клиентов и спотовые объемы средних и крупных клиентов».

Выгоды, которые сулит осуществление проекта ЭИП, очевидны. Самым же важным является, бесспорно, то, что успешная его реализация позволит оживить рыночные механизмы, сделать рынок более конкурентным и, как следствие, сбить цены на перевозки. Что, в свою очередь, не может не оказать позитивного эффекта на всю российскую экономику в целом.

Однако пока что открывать шампанское и праздновать скорое снижение цен еще рановато. То, что ЭИП – проект, по словам А. Букреева, де-факто совместный (ОАО «РЖД» и Совета рынка), все-таки заработал, – это несомненный плюс. Но нельзя не отметить того, что хотя информационная площадка и появилась, но единого представления о том, какой она в итоге должна быть, пока что у всех заинтересованных и участвующих сторон не сложилось. И сейчас как раз активно идут переговоры относительно того, во что, в конечном счете, должна превратиться ЭИП. Несомненно, весьма существенным фактором, который повлияет на принятие окончательного решения, станет участие бизнеса в этом проекте.

А вот насколько оно будет активным и будет ли вообще? Ведь в настоящее время ЭИП – это чуть больше, чем тренажер. Станет ли на этой площадке осуществляться реальное взаимодействие и выльется ли оно в не менее реальные сделки? Как говорится, время покажет. И остается лишь надеяться, что те операторы и грузовладельцы, для которых ЭИП создавалась, ею не побрезгуют. Так или иначе сезон электронной охоты на вагоны объявлен. Насколько успешно он пройдет, мы узнаем уже в новом году.


 

РЖД-Партнер.ru


Возврат к списку