На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Агентские споры

30.03.2011

Есть мнение, что надо целенаправленно создавать конкурентный рынок, 3–4 крупные операторские компании, электронную площадку, как это и предусмотрено Целевой моделью рынка на период до 2015 года. Но ведь с этим никто и не спорит.

В то же время не вполне логичной выглядит позиция ФАС, которая заявила, что агентская схема противоречит реформе, потому что в Регламенте взаимодействия между РЖД, ПГК и ВГК такая конструкция не предусмотрена. Но ведь вполне очевидно, что в тот период, пока ПГК ещё не продана, движение на железной дороге не должно останавливаться, а компания «РЖД» не должна оставаться без достаточных инвестиций для своей работы. И решение острейшего сегодня вопроса — рационального управления подвижным составом — можно и нужно выполнять такими способами, на которые добровольно соглашаются участники перевозочного рынка. Тем более что упомянутый трёхсторонний Регламент не распространяется на тех, кто его не подписал.

РЖД уже два года предлагают упорядочить взаимодействие владельца инфраструктуры и собственников подвижного состава. В 2009 году была создана рабочая группа по урегулированию этого вопроса и выработан проект правил перевозок приватных порожних вагонов. Они предполагали и обязательный договор перевозчика с оператором, и право эвакуации порожняка, и изменения в правилах его оформления, и другие нормы.

Однако сегодня стало известно, что единым документом это приниматься не будет, а внесут изменения в различные акты. В общем, наступил 2011 год, практически исчез инвентарный парк — но никакого согласованного решения так и нет.

Причём положение интересное. В антимонопольном ведомстве считают, что схема агентского договора не соответствует реформе, а вот в НП «Совет рынка операторов железнодорожного подвижного состава» к ней относятся более конструктивно, указывая, что она будет востребована целым рядом компаний. Впрочем, в конце прошлой недели президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин встречался и с заместителем министра МЭР Станиславом Воскресенским. Стороны пришли к пониманию по целому ряду вопросов, связанных с Целевой моделью. План реализации которой содержит в том числе и конкретные сроки продажи ПГК.


 

«Гудок»


Возврат к списку