Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка РЖД-Партнер: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ведет диалог со всеми заинтересованными сторонами о допуске частной локомотивной тяги на сеть РЖД. Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay ТАСС: Российские железнодорожные операторы выступают за зеркальность ответственности сторон и доступ к доказательной базе в рамках подготовки законопроекта о контрактах ship-or-pay ("вези или плати"). Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Умеренное повышение

25.10.2011

На этой неделе Федеральная служба по тарифам должна внести в правительство проект постановления  «Об установлении порядка привлечения ОАО «РЖД» вагонов иных собственников и особого порядка ценообразования на перевозки грузов в привлечённых ОАО «РЖД» вагонах». Подготовленный вариант не приведёт к значительному повышению тарифов для грузоотправителей.
Как говорится в пояснительной записке к проекту, вагонная составляющая в тарифах не ориентирована на объективное отражение затрат при использовании РЖД привлеченных вагонов. Ведь стоимость их привлечения формируется также и под влиянием рыночных факторов.
Поэтому для привлечения полувагонов предлагается установить формулу цены, которая учитывает различные факторы.
И к ней тарифный коридор в границах от минус 30% до плюс 10%. Как сообщил начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике компании Вячеслав Петренко, базовая стоимость привлечения полувагона оценивается в 1000 руб. в сутки. Это даст увеличение вагонной составляющей примерно на 30-35%, а при использовании коридора максимальное увеличение может составить до 50%. "Базовая цена в тысячу рублей соответствует общему повышению тарифа в рамках 3-8% в зависимости от класса груза и расстояния, а в целом с учетом коридора рост полного тарифа будет максимум 10%", - говорит Вячеслав Петренко.
Проект постановления находится на согласовании в федеральных ведомствах.
Как полагают в некоммерческом партнерстве "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного состава", установление тарифного коридора даже поможет частным операторам, поскольку начнет формировать рыночные цены в отрасли.
"Сейчас рыночная цена аренды полувагона составляет примерно 1100-1200 руб., - говорит исполнительный директор некоммерческого партнерства Дмитрий Королев. - Можно сказать РЖД спасибо за то, что они приведут определенный сегмент перевозок к более рыночной логистике".
Дмитрий Королев напомнил, что подобное уже произошло при выделении ПГК, когда стоимость перевозки угля повысилась и грузоотправители приняли это повышение.
"Если общее повышение цен к Прейскуранту 10-01 составит 10%, то многие грузоотправители вполне примут это, поскольку сейчас платят дороже", - полагает руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Что же касается возможного привлечения вагонов частных операторов, то он полагает, что доходность в 1000 руб. в сутки для них будет привлекательной, если РЖД возьмут на себя и обслуживание этих вагонов.

Газета "Гудок", 25 октября 2011 г.


Возврат к списку