ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Накладки не будет

27.12.2011

Правительственная комиссия по транспорту и связи приняла решение отложить начало реализации пилотных проектов создания частных перевозчиков на сети железных дорог.
Локомотивная тяга и инфраструктура - единый комплекс
В протоколе заседания правительственной комиссии отмечается, что Минэкономразвития, Минтранс, ФСТ и ФАС совместно с ОАО "РЖД" и НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" должны в срок до 31 января 2012 года внести в правительство предложения по корректировке Плана мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года. В частности, это касается "переноса мероприятий по реализации пилотных проектов создания частных перевозок по принципу конкуренции "за маршрут" и "на маршруте" на более поздний срок (после внедрения эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка)".
Ранее предусматривалось, что частные локальные перевозчики, работающие на определённых пилотных полигонах, должны появиться на сети российских железных дорог в 2012 году. Однако ОАО "РЖД" после консультаций с другими участниками рынка перевозок предложило скорректировать данные сроки. "В условиях, когда на практике выявились сложности с формированием эффективной системы управления вагонными парками, целесообразно отложить начало эксперимента, чтобы не совместить по времени две проблемы в работе железнодорожного транспорта", - пояснил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.
Заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам Тамара Стебунова, в частности, сообщила, что ФСТ по поручению правительства подготовила соответствующий четвёртый раздел Прейскуранта № 10-01, который устанавливает инфраструктурную и локомотивную составляющие. "Действие нового раздела начнётся с 1 января 2012 года, и этот интервал между введением тарифов и их реальным использованием даёт возможность ещё раз оценить ситуацию", - полагает Тамара Стебунова.
Как сообщил "Гудку" исполнительный директор НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" (СОЖД) Дмитрий Королёв, несколько крупных независимых операторских компаний подготовили свои инвестпрограммы и планировали приобретение локомотивов уже в ближайшей перспективе, но сам перенос действия эксперимента на более поздний срок для Совета не стал неожиданным.
Наряду с этим ОАО "РЖД" в принципе выступает на данном этапе против частной собственности на локомотивы на магистральных путях. "Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура - неотделимые части и это то, чем должны заниматься РЖД. С точки зрения безопасности и эффективности никакой частной конкуренции локомотивов на инфраструктуре, на мой взгляд, быть не должно в принципе", - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.


Газета "Гудок", 27 декабря 2011 г.


Возврат к списку