Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка РЖД-Партнер: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ведет диалог со всеми заинтересованными сторонами о допуске частной локомотивной тяги на сеть РЖД. Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay ТАСС: Российские железнодорожные операторы выступают за зеркальность ответственности сторон и доступ к доказательной базе в рамках подготовки законопроекта о контрактах ship-or-pay ("вези или плати"). Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Усиление приказа

29.01.2013

ОАО «РЖД» направило в Минтранс предложение о внесении поправок в приказ № 258 с целью упорядочить движение по сети порожнего подвижного состава. Грузоотправителям предлагается юридически согласовывать с операторами заявки ГУ-12, чтобы избежать их уведомительных корректировок.
Сейчас на сети из-за спада перевозок сложилась серьезная обстановка с порожним подвижным составом, который забивает пути и станции. Ежесуточно на дорогах стоят без движения 700-800 полноценных порожних составов. Поправки предусматривают, что грузовладелец при подаче заявки ГУ-12 должен согласовать ее с оператором подвижного состава.
"Создается новая технология перевозки, которая позволяет освободить инфраструктуру от избыточного порожнего парка и обеспечить подвод порожнего подвижного состава на погрузочную станцию столько, сколько там востребовано и именно конкретного оператора", - пояснила "Гудку" генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Елена Кунаева.
Сейчас владелец вагонов просто указывает РЖД, на какую станцию их переместить, но часто туда невозможно проехать. Все стремятся в Кузбасс, и на всех дорогах, ведущих в этот регион, возникают пробки. Как замечает вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, ситуация складывается парадоксальная: компания вынуждена "вытаскивать" порожние вагоны из портов и отправлять их на станции отстоя, но за это же она подвергается штрафам по причине срыва сроков доставки порожняка. "Порожний вагон должен находиться на магистральных путях только в трех случаях, - говорит Салман Бабаев. - Во-первых, когда он идет на станцию погрузки и его там ждут, во-вторых, когда следует на станцию отстоя, и, в-третьих, на пути в ремонт". В ОАО "РЖД" полагают, что это не усложнит работу ни грузоотправителям, ни операторам. Грузоотправители все равно эту работу ведут с операторами, и если у них появится определенная стабильность, то это для них будет только лучше. Впрочем, заместитель генерального директора по коммерческой работе ООО "Газпромнефть-Логистка" Нина Молоденкова предполагает, что вряд ли что-то изменится для тех, кто не подключен к системе ЭТРАН, где и происходит оформление.
Член президиума некоммерческого партнерства "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Сергей Тугаринов отметил, что его организация поддерживает это предложение РЖД, поскольку оно улучшит обстановку на сети и принесет прямые финансовые выгоды.
"Оператор может прислать подвижной состав на станцию даже по заявке, но его там никто не ждет, - объясняет Сергей Тугаринов.
- В данном случае владелец вагонов может посмотреть по ЭТРАН и принять управленческое решение передислоцировать вагоны в другое место. Это сэкономит средства за порожний пробег, поэтому в этих поправках я вижу только положительные моменты".
Пока в Минтрансе не начали работать с предложением и не назначили даже согласительного совещания. Поправки придется вносить не только в приказ № 258, регулирующий доступ порожнего состава на сеть, но и в Устав железнодорожного транспорта, проект которого сейчас находится в министерстве.

Газета "Гудок", 29 января 2013 г.


Возврат к списку