Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка РЖД-Партнер: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ведет диалог со всеми заинтересованными сторонами о допуске частной локомотивной тяги на сеть РЖД. Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay ТАСС: Российские железнодорожные операторы выступают за зеркальность ответственности сторон и доступ к доказательной базе в рамках подготовки законопроекта о контрактах ship-or-pay ("вези или плати"). Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Украинцев заставили раскошелиться на ремонт

19.04.2013

Украинский Кременчугский сталелитейный завод (КСЗ), из-за бракованных деталей которого под запретом чуть не оказались почти 100 тыс. вагонов, похоже, нашел способ урегулирования конфликта. КСЗ пообещал Минтрансу и отечественным железнодорожникам оплатить замену всех дефектных комплектующих, а при необходимости возместить операторам понесенные убытки. Цена возвращения на российский рынок для украинского завода может составить от 240 млн руб. до нескольких миллиардов.
В распоряжении РБК daily появился протокол прошедшего еще в конце марта совещания с участием Минтранса, объединения вагоностроителей (НП ОПЖТ) и операторов (НП СОЖТ), а также Кременчугского сталелитейного завода. Оказывается, еще до того, как РЖД и Минтранс договорились о введении запрета на использование вагонов с произведенными в Кременчуге боковыми рамами в 2010 и 2011 годах (всего на прошлой неделе под запрет попали 100 тыс. вагонов, затем число «потенциально опасных» сократилось до 30 тыс.), участники рынка нашли способ избавления от брака.
Из протокола следует, что КСЗ согласился обеспечить за свой счет замену дефектных боковых рам, изготовленных начиная с 2009 года, и оплатить сервисные работы (впрочем, пока не решено, оплатит ли завод доставку комплектующих). Взамен КСЗ просил возобновить отозванный сертификат соответствия (был возвращен 5 апреля. — РБК daily).После этого, следует из документа, украинский производитель в течение двух недель готов начать отгрузку деталей в адрес вагоноремонтных производителей.
Участникам совещания предстоит до 20 апреля определить пять базовых вагоноремонтных предприятий, которые будут заменять бракованные комплектующие, а также распределять поступившие детали по другим депо. Предполагается, что, вероятнее всего, это будут структуры РЖД — ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3. Кроме того, КСЗ готов возместить собственнику стоимость детали, если тот заменил за свой счет. Замена непригодных деталей должна быть произведена до конца октября, в противном случае вагоны с дефектами будут выведены из эксплуатации.
Однако замену какого количества деталей придется оплатить украинскому производителю, остается только гадать. Так, на совещании по этому вопросу прозвучали предположения, что только в 2010 году КСЗ и «Алтайвагон» могли произвести от 37 тыс. до 150 тыс. бракованных деталей (большая часть, как правило, приходится на Кременчугский завод). Данные самого Кременчуга куда скромнее: по их мнению, в 2010 году могло быть отлито не более 2 тыс. дефектных деталей.
По оценке главы агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, себестоимость производства одной боковой рамы на кременчугском заводе составляет около 30 тыс. руб. То есть даже исходя из минимальных оценок КСЗ, ему придется заменить около 8 тыс. рам, выпущенных с 2009 года. То есть дополнительные расходы предприятия составят 240 млн руб. Если же верны будут расчеты противников КСЗ, то украинцам придется потратить уже миллиарды рублей.
Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что с начала апреля число запрещенных грузовых вагонов, укомплектованных деталями КСЗ, сократилось до 16 тыс.

Газета "РБК daily", 19 апреля 2013 г.


Возврат к списку