На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Шойгу мобилизует РЖД

07.10.2013

Министра обороны Сергея Шойгу беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15-20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы С.Шойгу просит президента РФ Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30-35 тыс., пишет сегодня газета "РБК daily".
По информации издания, контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% - деньги государства, остальное - средства частных операторов.
На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. "От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ", - сообщил "РБК daily" источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. - частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник "РБК daily". Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП "СОЖТ" (объединяет крупнейших в России железнодорожных операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.
По расчетам Минобороны, среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10-15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений ("Запад-2009", "Восток-2010", "Центр-2011", "Юг-2012"), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30-40 суток.
Исходя из этих расчетов, военным потребуется приобрести 20-25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35-42,5 млрд руб., посчитал глава агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. "Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду", - говорит аналитик.
Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечает ОАО "РЖД", а исполняет дочерняя компания монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских железнодорожных перевозок в 2010-2014гг. составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.
Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы - убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23-25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

ИА РБК, 7 октября 2013 г.


Возврат к списку