ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Рывок сентября

27.10.2014

Наметившийся рост погрузки обусловлен увеличением спроса на внутренние перевозки
В минувшем месяце впервые за истекшие 8 месяцев года удалось превысить прошлогодний уровень погрузки. Перевыполнено и плановое задание, что главным образом было связано с приростом предъявления грузов во внутреннем сообщении.
К концу месяца отставание в объёмах перевозок в этом направлении по отношению к 2013 году составило всего 0,6%, в то время как по итогам января – августа – 4,5%. Ну а в целом наметившийся рост обусловлен увеличением поставок на экспорт, а также низкой грузовой базой 2013 года. Из номенклатурных групп отметим рост погрузки каменного угля на 3,9%, нефти и нефтепродуктов – на 5,3%, что объяснимо более ранним завозом угля для нужд ЖКХ и энергетики, а также смещением сроков ухода НПЗ на плановые ремонты.

Кроме того, прирастали также промсырьё и формовочные материалы на 13%, зерно – на 14,2%, кокс – на 19,3%, удобрения – на 4,8%.

В то же время, по данным мониторинга ситуации в промышленности ИПЕМ, продолжали снижаться, несмотря на положительную динамику производства в целом, объёмы погрузки строительных грузов – всего за 9 месяцев на 17,4%. На снижение погрузки во многом повлияло завершение строительства олимпийских объектов, а возникшую паузу в реализации крупных инфраструктурных проектов пока не удалось заполнить в полной мере.

Тем не менее, по данным ЦФТО, проводимая с грузоотправителями работа по сгущённому предъявлению груза, наряду с оперативным рассмотрением заявок, позволила освоить имеющуюся в сентябре грузовую базу в максимально возможном объёме, что не замедлило сказаться и на повышении доходной базы.

В сентябре сохранялась тенденция существенного роста грузооборота: без учёта пробега порожних вагонов этот показатель к плану вырос на 3,6%, к прошлому году – на 6,9%.

Более чем на 9 тыс. вагонов в среднем в сутки, или на 5,7%, выросла и общая передача по междорожным стыкам. Однако не удалось выполнить этот показатель по заданному обороту в границах Южно-Уральской, Свердловской и Горьковской дорог в направлении на северо-запад. В то же время на тех же Горьковской и Свердловской дорогах грузооборот к прошлому году рос небывалыми темпами: соответственно на 19,1% и на 17,6%.

С положительной динамикой к заданию и к уровню прошлого года на сети в сентябре были выполнены все качественные показатели эксплуатационной работы. Чего нельзя сказать о работе Приволжской дороги, аналогичная ситуация и на Северо-Кавказской и Куйбышевской дорогах.

Отметим и те коллективы региональных дирекций управления движением, которые показали себя с наилучшей стороны в вопросах организации эксплуатационной работы. Это относится к Восточно-Сибирской, Красноярской и Западно-Сибирской дирекциям.

Значительная положительная динамика в сентябре достигнута и по маршрутной скорости движения гружёных маршрутов, которая выросла на 59 км/сут. – до 496 км/сут.

Оборот местного вагона ускорен к прошлому году на 6 часов и составил 3,27 сут.

И тем не менее сохранялись проблемы с организацией выгрузки на припортовых дорогах. Хотя в целом выгрузка на российских нефтебазах и в портах увеличилась на 16% в среднем в сутки, до более чем 12 тыс. вагонов. Более всего это было заметно на таких дорогах, как Северо-Кавказская и Октябрьская, где основной объём пришёлся на станцию Лужская. Внедрение инновационных технологий по организации перевозок и выгрузки вагонов на терминалах порта Усть-Луга позволило выйти на объёмы среднесуточной выгрузки порядка 2300 вагонов, а 23 сентября был достигнут рекордный уровень выгрузки – 3333 вагона.

По данным Центральной дирекции управления движением, выгрузка возросла по всем трём припортовым дорогам – Дальневосточной, Северо-Кавказской, Октябрьской – соответственно на 14%, 11% и 18%. Из номенклатурных позиций заметно, на 16%, поднялась выгрузка угля, а также чёрных металлов – на 8%, руды – на 7%, удобрений – на 9%, зерна – на 32%, лесных грузов – на 15%. Слив нефтегрузов вырос на 12%.

Однако, как сообщили в Центральной дирекции управления движением, достигнутый уровень не был достаточен для полного удовлетворения потребностей российских экспортёров. Так, в прошлом месяце выгрузка в российских портах была выполнена на уровне 80% от перерабатывающих способностей, потери при этом составили более 89 тыс. вагонов. Негативное влияние на уровень выгрузки оказывали неблагоприятные погодные условия со штормовым ветром, а также несвоевременный подвод флота. В сентябре сохранялась устойчивая динамика роста погрузки в адрес российских портов. В целом по сравнению с 2013 годом показатель вырос на 13%, до 11,9 тыс. вагонов в сутки, в том числе через порты Дальневосточной дороги – на 5%, Северо-Кавказской – на 11%, Октябрьской – на 21%.

Положительная динамика наблюдалась в целом по сети и при выполнении всех параметров графика движения как грузовых, так и пассажирских и пригородных поездов. Неудовлетворительные результаты отмечены лишь в границах Куйбышевской, Приволжской и Северо-Кавказской дорог.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1226707


Возврат к списку