ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Взгляд с орбиты

30.10.2014

На прошедшем вчера заседании Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» был представлен действующий макет разработанной по заданию компании системы дистанционного слежения за объектами транспортной инфраструктуры с помощью спутников.

Разработана система космического мониторинга состояния железных дорог. Как рассказал заместитель директора Института космических исследований РАН Евгений Лупян, подобные проекты уже реализованы в Росгидромете, МЧС, Рослесхозе, Росрыболовстве, ОАО «Газпром» и ряде других структур.

Созданная при финансовой поддержке РФФИ технология мониторинга железнодорожной инфраструктуры получила название «РЖД-SAT». С ее помощью можно будет узнавать оперативную метеообстановку на магистралях, следить за развитием природных очагов пожаров вокруг линий, оценивать паводковую ситуацию и определять размер ущерба от наводнений. Причем современное оптическое и радиолокационное оборудование позволяет вести наблюдение с высоким пространственным разрешением от 1 до 5 м. Такая точность даст возможность специалистам отрасли своевременно получать общую картину происходящего на сети дорог и предотвращать развитие негативных процессов.

Кроме того, космический мониторинг необходим для определения антропогенного изменения ландшафтов рядом с объектами железнодорожной инфраструктуры, слежения за ходом строительства новых линий и выявления потенциально опасных участков пути. В частности, с орбиты лучше видны места зарождения снежных лавин, подвижки грунта и т.д.

По словам руководителя Центра внедрения космических технологий ОАО «НИИАС» Александра Василейского, при создании «РЖД-SAT» был использован опыт отраслевых ученых, накопленный при разработке и эксплуатации системы спутникового мониторинга участка Туапсе – Адлер Северо-Кавказской магистрали, внедренной в 2010 году.

Теперь речь идет о распространении новых технологий на всю сеть дорог. Как уточнил генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель ОУС ОАО «РЖД» Борис Лапидус, эта разработка представляет особый интерес для специалистов действующего в компании Ситуационного центра мониторинга и управления в чрезвычайных ситуациях.

Также данные «РЖД-SAT» необходимы сотрудникам департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, Центральной дирекции инфраструктуры и других подразделений ОАО «РЖД».

По мнению членов Объединенного ученого совета, внедрение предлагаемой системы спутникового мониторинга на железных дорогах повысит уровень безопасности движения поездов на отечественных магистралях и снизит расходы на содержание действующих и строительство новых объектов.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1227180


Возврат к списку