ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

РЖД надеется увеличить погрузку в 2015 г. после двух лет снижения

13.01.2015

В 2014 г. она снизилась на 0,8% до 1,227 млрд т

В 2014 г. падение погрузки РЖД замедлилось: она снизилась на 0,8% до 1,227 млрд т к уровню 2013 г., тогда как в 2013 г. падение было более ощутимое на 2,7%. За последние пять лет РЖД только в 2009 и 2010 гг. перевезла меньше грузов, чем в 2014 г.

Падение погрузки связано с общей экономической ситуацией и переключением грузов на автотранспорт, говорится в обзоре "ВТБ капитала". Представитель РЖД связывает падение погрузки с сокращением перевозок строительных грузов на 17,1% до 141,1 млн т из-за окончания строительства олимпийских объектов. Грузооборот РЖД в 2014 г. вырос на 4,6% до 2,29 млрд тонно-километров. Аналитики "ВТБ капитала" объясняют это ростом перевозок угля на экспорт через порты Дальнего Востока.

Основными грузами для РЖД в 2014 г. остались уголь и нефтяные грузы они составляют 25 и 20% от всей погрузки (см. таблицу). При этом перевозки угля и нефтяных грузов выросли на 1,5% до 315,4 млн т и 2,5% до 256,5 млн т соответственно. Более динамично выросли перевозки зерна, леса и удобрений, но это всего 8,6% от перевезенных РЖД грузов. Выручку за 2014 г. РЖД не раскрывает. В долгосрочной программе развития РЖД до 2030 г. (обсуждалась в правительстве в ноябре) говорится, что выручка может вырасти на 1,7% по сравнению с 2013 г. до 1,79 трлн руб., но документ предусматривает погрузку меньше, чем получилось в итоге, 1,21 млрд т.

Для РЖД проблема не столько в сокращении грузопотока, сколько в росте перевозок угля самого дешевого груза и сокращении высокодоходных грузов (металлы, нефтяные грузы, грузы в контейнерах), говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Когда в 2013 г. у РЖД впервые с 2008 г. упала погрузка, выручка не снизилась, а выросла на 0,7% до 1,37 трлн руб. Но из года в год росли расходы монополии. В 2014 г. на 3% до 1,25 трлн руб., а в 2015 г. на 8% до 1,46 трлн руб., следует из финплана РЖД на 2015-2017 гг.

Убытка РЖД помогает избежать господдержка: в 2014 г. монополия получила 26 млрд руб., в 2015 г. будет 30 млрд руб. 2013 год монополия закончила в плюсе благодаря продаже 25% Первой грузовой компании Владимиру Лисину за 50 млрд руб. В 2014 г. РЖД смогла дополнительно заработать, увеличив тариф на экспорт нефтяных грузов на 13,4% (другие тарифы были заморожены). Это, по данным монополии, могло принести 7,5 млрд руб.

В этом году монополия рассчитывает на рост: финплан РЖД предусматривает увеличение погрузки в 2015 г. на 1,228 млн т, грузооборота на 1,3% до 2,97 млрд тонно-километров. Аналитики "ВТБ капитала" прогнозируют рост погрузки на 1%. Рост обеспечат отчасти эффект низкой базы и возможный рост экспорта, который стимулирует девальвация рубля, говорит Бурмистров. Выручка компании, по оценке инвестбанка, увеличится на 11% до 1,52 трлн руб. РЖД с 29 января повышает стоимость перевозок грузов на экспорт на 13,4%, что может принести ей 40 млрд руб.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/38173551/rzhd-zhdet-bolshe-gruzov


Возврат к списку