ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Поднять поезда

13.01.2015

В первой декаде января складывалась непростая ситуация на подходах к портам: в среднем в сутки в ожидании выгрузки было отставлено от движения более 300 поездов. Основные проблемы – неблагоприятные погодные условия, а также поломки крановой и выгрузочной техники.

Неравномерная отгрузка и отказ оборудования стивидоров создали пробки в адрес морских терминалов. Об этом вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» рассказал начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.

Только 6 января на Дальневосточной магистрали от движения было отставлено 117 поездов. Накопление груза, в частности, допущено в адрес ЗАО «Дальтрансуголь» и ООО «Стивидорная компания «Малый Порт». Острая ситуация с обработкой угольной продукции возникла у торговых портов Ванино и Посьет. Не лучше обстояли дела у нефтебаз ООО «Нико-Ойл» и ООО «РН-Находканефтепродукт».
По словам первого заместителя начальника Дальневосточной дороги Алексея Гладилина, причина простоев – несоблюдение нормативов обработки вагонов в портах. Сказывались систематические отказы в работе техники, неблагоприятные погодные условия и отсутствие свободных емкостей под прием поступающих грузов.

Для исправления ситуации неделю назад по инициативе дороги и при участии администрации Приморья в Находке провели совещание с портовиками. Они пообещали решить этот вопрос к середине января. Уже в понедельник на магистрали насчитывалось 74 отставленных поезда. Улучшил выгрузку «Дальтрансуголь», у которого происходили отказы вагоноопрокидывателя. «Среднесуточная выгрузка здесь с начала месяца не превышала 690 вагонов. Правда, 10 и 11 января терминал выгружал по 800. Число отставленных поездов в адрес «Дальтрансугля» сократилось с 21 до 11», – рассказал начальник логистического центра Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Федюченко. Наладили работу опрокидывателя и в порту Посьет: подняты все отставленные поезда. Увеличены темпы работ в компании «Малый Порт», практикующей грейферную выгрузку.

Неоднозначной остается ситуация с ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (НМТП). По станции Мыс Астафьева, с которой работает НМТП, положение выправляется: из 16 отставленных на 6 января поездов вчера оставались четыре. «К 15 января мы их поднимем, – заверил Дмитрий Федюченко. – По Находке сложнее: на промежуточных станциях дороги стоят 16 составов с углем. Учитывая возможности порта, поднять их к середине месяца не получится».

По словам директора по производству НМТП Виктора Сидорикова, причина накопления груза в неравномерной отгрузке угля. В последние дни отправки груза в порт (станция назначения Находка) – на уровне 130 вагонов. Для сравнения: с 1 по 4 января для стивидора грузилось 273 вагона среднесуточно, тогда как его перерабатывающая способность – 220. «Написали своим отправителям, логистам, чтобы контролировали отгрузку, иначе ситуация чревата конвенцией», – сказал Виктор Сидориков.

А вот положение с нефтебазами не улучшилось. У «РН-Находканефтепродукт» к 12 января число «брошенных» поездов с мазутом выросло с шести до девяти. «Проблемы с подходом флота. В частности, танкер на 42 тыс. тонн пришел с опозданием от графика и не мог сразу пришвартоваться из-за шторма», – отметил Дмитрий Федюченко.

В адрес ООО «Нико-Ойл» были отставлены от движения пять поездов. Вчера ОАО «РЖД» приняло решение о конвенционном ограничении на погрузку нефтепродуктов в адрес этого получателя.

На Северо-Кавказской дороге в понедельник было «брошено» 158 поездов в адрес портов. «Главная проблема – сложные погодные условия, – отметил начальник логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Константин Кудряшов. – Так, по Туапсе выданное 5 января штормовое предупреждение действует до сих пор».

С 9 января штормовое предупреждение действует и в Новороссийске. Остановлена Грушевая, с понедельника – Вышестеблиевская. Суда не швартуются, все находятся на внешнем рейде.

В результате в направлении Новороссийска в понедельник простаивало 55 поездов, в направлении Туапсе – 33. Еще около десяти было «брошено» в направлении паромной переправы Кавказ – Крым. Как сообщили в АНО «Единая транспортная дирекция», здесь последние несколько дней регулярно объявляются штормовые предупреждения из-за сильного ветра порывами до 20 м/с, в результате чего работа переправы прерывается.

В первой декаде января на Северо-Кавказской дороге количество отставленных поездов вдвое превысило уровень прошлого года. Потери в выгрузке только за 8 дней января составили более 3 тыс. вагонов.

Меньше всего отставленных поездов в адрес портов Северо-Запада. Причины – неподход флота, отказы оборудования стивидоров. Вместе с тем, как рассказал «Гудку» заместитель начальника технологической службы Октябрьской дороги Петр Петров, возникли другие проблемы, которые помешали выполнить план по выгрузке: не было груза. «За 11 дней дорога недополучала 300 вагонов ежесуточно», – отметил он.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1249272


Возврат к списку