Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка РЖД-Партнер: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ведет диалог со всеми заинтересованными сторонами о допуске частной локомотивной тяги на сеть РЖД. Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay ТАСС: Российские железнодорожные операторы выступают за зеркальность ответственности сторон и доступ к доказательной базе в рамках подготовки законопроекта о контрактах ship-or-pay ("вези или плати"). Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Ориентир собственникам

31.10.2011

В Ереване на 55-м заседании совета по железнодорожному транспорту государств - участников содружества руководители железнодорожных администраций "Пространства 1520" утвердили соглашение о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов (ЕСУПГВ).
Председатель совета - президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, открывая заседание, отметил, что по единой сети Содружества за 9 месяцев 2011 года перевезено более 1,5 млрд. тонн грузов. Это выше аналогичного периода 2010 года на 4%. Погрузка увеличилась на железных дорогах Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии. Вместе с тем она сократилась в Азербайджане, Узбекистане, Таджикистане, Туркмении и Грузии.
"Вынужден еще раз обратить внимание руководителей железных дорог на участившиеся случаи задержек грузовых и пассажирских поездов на межгосударственных стыковых пунктах, что влечет за собой замедление оборота и без того сегодня дефицитных грузовых вагонов. А задержки пассажирских поездов отрицательно сказываются в целом на имидже железнодорожной отрасли", - отметил Владимир Якунин.
Упростить грузовое сообщение в условиях роста доли вагонов, находящихся в собственности операторов, призвана ЕСУПГВ. Напомним, она была разработана с целью эффективного управления парком грузовых вагонов на сети и предусматривает выработку взаимовыгодных условий использования подвижного состава различных форм собственности. Однако на 54-м заседании совета в Хельсинки проект Соглашения о ЕСУПГВ из-за ряда замечаний со стороны представителей железнодорожных администраций Украины и Узбекистана не был утвержден и был отправлен на доработку.
Сейчас соглашение утверждено. Однако, по словам председателя дирекции совета Петра Кучеренко, его реализация потребует изменений и дополнений в действующие нормативные документы.
Участники заседания предложили также корректировку программного обеспечения используемых автоматизированных систем. В этой связи было принято решение об образовании рабочих групп для подготовки новых нормативных документов. Кроме прочего, предстоит разработать регламент передачи грузовых вагонов железнодорожных администраций в единый парк и изъятия из него.
По мнению начальника управления долгосрочного развития и планирования ООО "Газпромтранс" Андрея Ващенко, реализация Соглашения о ЕСУПГВ может затянуться на несколько лет. И в первую очередь из-за противоречий в технических регламентах в России и остальных странах СНГ.
"На сегодня технический регламент в России самый жесткий среди остальных.
Поэтому здесь возможны два варианта. Либо всем остальным государствам придется подтягивать свои регламенты до российского уровня требований, либо нам смягчать свой регламент, - говорит Андрей Ващенко. - Но оба варианта могут повлечь за собой ряд проблем. Первый из них может привести к очень сильному выбытию парка в странах СНГ, так как в некоторых регионах он сильно изношен, особенно полувагоны. А смягчение нашего регламента может спровоцировать рост аварийности на дорогах".

Газета "Гудок", 31 октября 2011 г.


Возврат к списку