ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Лисин забирает цистерны

09.12.2011

Проданная недавно Владимиру Лисину Первая грузовая компания (ПГК) возвращает цистерны, сданные в аренду другим операторам. Среди тех, кто лишится части парка, - "Трансойл" Геннадия Тимченко
Первая грузовая компания сообщила частным операторам о прекращении договоров аренды цистерн, рассказали "Ведомостям" несколько участников рынка. Уведомления получили "Трансойл" Геннадия Тимченко, аффилированная с группой "Дело" Транспортно-логистическая компания (ТЛК) и "Нефтетранссервис" (НТС), сообщил один из них.
ПГК действительно планирует вернуть из аренды с января 2012 г. часть цистерн. Требования об этом были направлены арендаторам, подтвердил представитель компании. Договоры аренды были заключены в начале работы ПГК в 2008-2009 гг. Тогда компания только получала парк РЖД и не имела достаточной клиентской базы. Но сейчас ПГК может управлять парком более эффективно за счет сокращения порожнего пробега и минимизации рисков сезонного снижения грузоперевозок, продолжает представитель компании.
Сколько именно цистерн компания намерена вернуть и у кого будет изъят парк, представитель ПГК не говорит. Он лишь отметил, что часть цистерн, в первую очередь для перевозки химических и пищевых грузов, все же останется в аренде. Значительная часть договоров заключены до конца 2011 г. Поэтому их действие просто не будет продлено, но какие-то договоры просто будут разорваны, говорит сотрудник ПГК. Операторы не должны пострадать - некоторыми могут быть заключены договоры на аренду части парка, обещает он.
Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов говорит, что ПГК принадлежит 66 000 цистерн. В аренду отдано около 24 000, из которых у ТЛК - 10 500, НТС - 4700, "Трансойла" - 2800 цистерн.
"Трансойл" и НТС получили уведомления от ПГК, подтвердили представители операторов. Обе компании все же ведут переговоры о возможности продления договоров аренды, говорят представитель НТС и источник, близкий к "Трансойлу". Представитель группы "Дело" на запрос "Ведомостей" не ответил.
Частные операторы используют цистерны ПГК в основном для перевозки продукции крупных нефтяных компаний. Если изъять у них из парка несколько тысяч вагонов, то они рискуют эти договоры не исполнить, предупреждает Безбородов. Особенно это касается крупных арендаторов, таких как ТЛК, - быстро привлечь на рынке 10 000 вагонов невозможно, говорит эксперт. У грузоотправителей проблемы вряд ли возникнут - их продукция будет перевозиться ПГК, считает эксперт. Представитель ПГК подтверждает, что возвращаемый парк будет работать на тех же маршрутах и перевозить те же грузы, что и сейчас.
В 2012 г. ПГК рассчитывает увеличить парк цистерн до 85 000, а долю рынка - с 28 до 35%, говорит представитель компании. На этом экспансию придется остановить - ведь при прохождении 35%-ного порога ПГК будет признана доминирующим субъектом рынка и подпадет под антимонопольное регулирование.


Газета "Ведомости", 9 декабря 2011 г.


Возврат к списку