ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Затраты РЖД растут

07.08.2015

РЖД пересмотрела прогноз по затратам в 2015–2016 гг. на организацию перевозок. В конце 2014 г. компания сообщила, что в 2015 г. ее затраты составят 1,3 трлн руб., а в 2016 г. – 1,397 трлн руб. В конце июля компания пересмотрела затраты, рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с расчетами монополии. Один из них говорит, что недавно они были направлены в Минэкономразвития.

Теперь РЖД ожидает, что в 2015 г. ее затраты составят 1,32 трлн руб., а в 2016 г. – 1,466 трлн руб. Таким образом, РЖД увеличила расходы на 2015–2016 гг. относительно первоначального плана почти на 84 млрд руб. Представитель монополии от комментариев отказался. Минэкономразвития не получало новых расчетов РЖД, сказал представитель министерства.

Расходы на перевозку основные у РЖД, в 2014 г. на них пришлось 88% издержек. Причины роста расходов на перевозку в 2015–2016 гг. – рост грузооборота, индексация зарплат, рост затрат на амортизацию, налог на имущество и др. (см. график), подсчитали в РЖД. Но главная причина – рост стоимости закупаемых товаров.

При этом рост стоимости некоторых товаров РЖД компенсирует, повысив стоимость их перевозки. Так, в конце июля, чтобы компенсировать затраты на дизельное топливо (используется для заправки локомотивов), монополия решилась увеличить стоимость внутренних перевозок дизтоплива на 7,4% до конца этого года. В первом полугодии этого года РЖД столкнулась с повышением стоимости рельсов со стороны Evraz на 10%. Правда, во втором полугодии цены на рельсы вернулись на уровень конца 2014 г., так как они зависят от стоимости лома и железной руды, которые зависят от курса валют.

Рост грузооборота, из-за которого монополия также ждет увеличения расходов на перевозку, по ее прогнозам, в 2016 г. составит 1,3% – до 3 млрд тонно-километров. В своем финансовом плане на 2015–2016 гг., который монополия представляла в правительство в марте, РЖД ждет и роста погрузки в 2016 г. к уровню 2015 г. на 0,6% до 1,22 млрд т. Но для роста погрузки нет причин, говорит сотрудник одной из компаний-грузоотправителей. По его прогнозам, погрузка скорее всего снизится. С ним соглашается и гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Минэкономразвития в своем прогнозе настаивает на сокращении административных расходов монополии и оптимизации ее закупок. Министерство предлагает повысить тарифы РЖД на 7,5%. Но монополия в таком случае требует 130 млрд руб. в виде субсидий, чтобы избежать убытка. При индексации в 10% субсидий потребуется меньше – 100 млрд руб. Без субсидий РЖД сможет избежать убытка только в случае индексации стоимости перевозок в 2016 г. на 17,7%.

В последние несколько лет затраты РЖД на перевозку грузов и пассажиров только росли: в 2014 г. – на 1,7% до 1,18 трлн руб., в 2013 г. – на 1,2% до 1,16 трлн руб., следует из отчетов компании. Выручка от перевозки росла менее динамично: по итогам 2014 г. рост составил 1% (до 1,22 трлн руб.), по итогам 2013 г. она снизилась на 0,1% до 1 трлн руб. Правда, по итогам 2015 г. РЖД ожидает роста выручки от перевозок на уровне 10% до 1,35 трлн руб., а по итогам 2016 г. – на 6% до 1,44 трлн руб., говорилось в уточненном финплане монополии в марте.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/08/06/603890-zatrati-rzhd-rastut


Возврат к списку