ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ОАО «РЖД» скорректировало программу развития тяжеловесного движения

26.08.2015

ОАО «Российские железные дороги» доработали программу развития тяжеловесного движения в России до 2020 года с учетом поправок министерства транспорта РФ, сообщили в пресс-службе перевозчика. Реализация программы (копия доработанного документа есть в распоряжении Gudok.ru) предполагает значительное повышение пропускной способности на сети железных дорог и наращивание дополнительного объема перевозок грузов.

В частности, в РЖД прогнозируют увеличение объемов перевозок грузов к 2020 году на 18% по сравнению с показателями 2014 года, прирост по углю оценивается на уровне 23%, перевозки нефтяных грузов должны вырасти на 5%. Наиболее важными направлениями транспортировки этих и других сырьевых грузов будут оставаться экспортные терминалы морских портов РФ. Согласно документу, основанному на положениях Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, движение поездов максимальной массой 9 тыс. тонн будет реализовано на направлениях Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Центр и Кузбасс – Юг, а на направлении Кузбасс – Дальний Восток предельный вес грузового поезда будет увеличен до 7,1 тыс. тонн.

В РЖД пояснили, что на направлении Кузбасс – Дальний Восток для организации массового движения тяжелых поездов потребуются дополнительные мероприятия по усилению верхнего строения пути и земляного полотна, строительство и реконструкция искусственных сооружений, усиление устройств электроснабжения.

Сейчас предельная масса грузовых поездов, эксплуатируемых на железных дорогах России составляет 6,3 тыс. тонн. Ранее старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отмечал, что с момента образования компании в 2003 году средняя масса грузового поезда увеличилась на 8,4%.
Увеличение массы поезда предполагается достичь с помощью использования вагонов с повышенной грузоподъемностью, а также увеличения их числа в одном составе. При этом эксплуатация поездов повышенной массы потребует дополнительного развития систем электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи РЖД, а также подготовки верхнего строения пути и искусственных сооружений к эксплуатации вагонов увеличенных габаритов с повышенными погонными и осевыми нагрузками. Кроме того, необходимо разработать и реализовать мероприятия по сохранности вагонного парка, эксплуатируемого в поездах повышенной массы и длины, считают в РЖД, а также удлинить приемо-отправочные пути станций и усилить устройства их электроснабжения.

Согласно новому варианту программы, под движение поездов массой 9 тыс. тонн должно быть подготовлено 4,8 тыс. км железнодорожных путей на наиболее важных направлениях, что составляет 5,6% от общей длины железных дорог общего пользования в России. Помимо этого, необходимо ликвидировать 513 «пучинных участков» (в общей сложности 45,7 км путей, где из-за замерзания воды в грунте происходит вспучивание железнодорожного полотна), устранить 260 неустойчивых и деформирующихся перегонов, восстановить 660 км дефектных водоотводных сооружений.

Новая версия документа предусматривает закупку дополнительных тяговых мощностей. Потребность в локомотивах для тяжеловесов массой 9 тыс. тонн при максимальном количестве пар поездов в сутки составляет 107 единиц, в том числе 7 новых газотурбовозов ГТ-1 (сверхмощный локомотив с двигателем на газовом топливе).

В программе не указана стоимость предполагаемых мероприятий. Перевозчик лишь уточняет, что источники финансирования могут быть уточнены по итогам разработки и согласования финансово-экономического обоснования программы.

Эксперты и участники рынка отмечают, что наращивание пропускной способности железных дорог, в том числе через развитие тяжеловесного движение будет актуальным для промышленности. Управляющий директор ООО «Мечел-Транс» Сергей Кулаков заметил, что реализация РЖД программы развития тяжеловесного движения к 2020 году положительным образом скажется не только на существующих «узких местах» инфраструктуры, но и в целом на всей сети железных дорог. «Увеличение веса поезда с одновременной модернизацией инфраструктуры и ростом доли грузоотправок по установленному графику движения приведет к оптимизации транспортных затрат не только у грузоотправителей, но и у РЖД, - говорит топ-менеджер. - Это произойдет за счет объемов грузооборота и увеличения скорости доставки». По словам Кулакова, «Мечел» проявляет особую заинтересованность в развитии направления Кузбасс - Дальний Восток, поскольку стратегия бизнеса входящих в холдинг угольных компаний «Южный Кузбасс» и «Якутуголь» предусматривает последовательное наращивание сбыта продукции на экспорт в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов тоже считает, что программа РЖД актуальна. По его словам, Япония увеличила импорт угля с обычных 8-9 млн. тонн в месяц до 54,2 млн. тонн в июле. «Вероятно, она собирается развивать угольную энергетику, и такой высокий спрос будет надолго, - полагает эксперт. - Благодаря появлению нового крупного покупателя мировые цены на уголь сейчас более устойчивы, чем цены на нефть».
Он также заметил, что Россия занимает 38% в мировом экспорте угля и может влиять на его ценообразование. С начала текущего года мировые цены на нефть упали на 25%. При этом уголь в Европе подешевел на 20%, в Азии - на 18% и в США - на 12%. Ежемесячные закупки Китая пока колеблются на уровне 20 млн. тонн несмотря на замедление его экономики.

Потребность в дополнительной поставке локомотивов для обеспечения тягового обслуживания тяжеловесных поездов массой 9000 тонн:
таблица тяжеловесных поездов

Примечания:
* - вместо указанных серий локомотивов могут быть использованы иные модели, превосходящие по качественным характеристикам;
** - передислокация электровозов с Восточного полигона сети.

http://www.gudok.ru/freighttrans/?ID=1302199


Возврат к списку